Найти в Дзене

Вокзал 1853. Фудмол, притворившийся вокзалом.

История История — то, за чем приезжают в Петербург, то, что все еще продается лучше, чем белые ночи. Вокзал построен в том самом 1853 году по приказу Николая I. Это третий вокзал в Петербурге. Строился он в несколько подходов - изначально никто не рассчитывал, что популярность железнодорожных поездок возрастет настолько, что всего через 50 лет после постройки, в 1908 году, властям придется ввести специальные билеты для выхода на перон — 10 копеек с человека, - во избежание давок. Прекрасный текст об истории вокзала можно прочитать на walkspb Я этот вокзал больше помню по статуе Ленина, на которую мы с друзьями периодически забирались на спор, на само помещение с 1990 обветшало настолько, что его направления разделили между соседними вокзалами. Какое-то время там был музей железнодорожной техники, который сейчас расположился в новострое справа от Балтийского вокзала. Компания Аквилон обещала привести его в божеский вид к 300-летию города, сохранив все по-максимуму, однако от старого во
Оглавление

История

История — то, за чем приезжают в Петербург, то, что все еще продается лучше, чем белые ночи. Вокзал построен в том самом 1853 году по приказу Николая I. Это третий вокзал в Петербурге. Строился он в несколько подходов - изначально никто не рассчитывал, что популярность железнодорожных поездок возрастет настолько, что всего через 50 лет после постройки, в 1908 году, властям придется ввести специальные билеты для выхода на перон — 10 копеек с человека, - во избежание давок. Прекрасный текст об истории вокзала можно прочитать на walkspb

Волгунов И. И.. Альбом чертежей сооружений российских железных дорог источник: https://ru.wikipedia.org/
Волгунов И. И.. Альбом чертежей сооружений российских железных дорог источник: https://ru.wikipedia.org/

Я этот вокзал больше помню по статуе Ленина, на которую мы с друзьями периодически забирались на спор, на само помещение с 1990 обветшало настолько, что его направления разделили между соседними вокзалами. Какое-то время там был музей железнодорожной техники, который сейчас расположился в новострое справа от Балтийского вокзала. Компания Аквилон обещала привести его в божеский вид к 300-летию города, сохранив все по-максимуму, однако от старого вокзала в новом ТЦ остались только стены. Про реконструкцию можно почитать здесь

Фото с перестройки вокзала: источник https://adresaspb.com/category/different/changes/byvshiy-varshavskiy-vokzal/
Фото с перестройки вокзала: источник https://adresaspb.com/category/different/changes/byvshiy-varshavskiy-vokzal/

ТЦ Варшавский Экспресс так и не стал успешным. Иногда казалось, что на рекламу владельцы тратят больше, чем получают с этих площадей. Ситуация стала немного лучше, когда открылся кинотеатр (ИМХО один из лучших в СПб после закрытия Jam Hall).

И вот ЗАО «Адамант» совершила новый заход и превратила историческое здание в огромную едальню, вложив то-ли 1,5, то-ли 2 млрд рублей. Помогал ему в этом Алексей Васильчук, сооснователь московского Депо Москва и Чайхона №1

Планы реконструкции

Итак, что нам обещали:

"Он вместит в себя более 90 известных и новых ресторанных концепций на 4000 посадочных мест, концертную площадку для 2500 человек и многое другое", – сказано в комментарии, поступившем в распоряжение "ДП". Отделка помещений будет отсылать к атмосфере вокзалов XIX века, а посетители попадут в "эпицентр бурлящей творческой жизни", обещают авторы проекта.

Рендеры, представленные в прессе действительно несли эту атмосферу

Настоящее пространства Vokzal1853 Моими глазами

Однако в реальности ощущение немного другое.

При входе с Обводного канала вас встречает большая концертная площадка, окруженная корнерами-барами, однако вместо симпатичных изящных столов и стульев с рендара, вас ждет довольно банальная мебель, которая отсылает к обычной столовой.

Отсюда можно сразу подняться на второй этаж, где вас встретит весьма спорная дизайнерская находка - разноцветные плюшевые кресла в "бабушкином стиле", окружающие столы плацкартного вида, сев за один из которых так и хочется достать из рюкзака курицу в фольге и пару вареных яиц.

Но не весь этаж такой:

Посадочные места с отсылкой к сидячим местам в старых электричках. Да, такие еще ходят по Ленобласти
Посадочные места с отсылкой к сидячим местам в старых электричках. Да, такие еще ходят по Ленобласти

В будках на втором этаже располагаются магазинчики, небольшие фудкорнеры, мастер-классы и вот такие детские уголки(вход только без обуви)

-8

Вид со второго этажа в загруженные дни больше напоминает разворошенный муравейник, однако рано утром можно наблюдать умиротворяющую картину

Первый этаж
Первый этаж

Большинство корнеров (ресторанов здесь фактически нет) расположены на первом этаже - система та же, что и на любом другом фудмоле: заказываешь и занимаешь любое место на любом этаже

Набор корнеров +- такой же, как и на Московском и Василеостровском рынках (он и похож на них как 2 капли воды, если не считать дизайна). Вас ждут сербская, грузинская, израильская, китайская, вьетнамская, японская и другие кухни. Несколько стендов с хотдогами, бургерами и прочим стритфудом. Вот только стритфуд тут очень недешевый...

Средний чек на двоих, как и обещали, не менее 900 рублей. Так капучино обойдется в 250-300 рублей, шаверма от 400 рублей. Единственный способ поесть дешево: спуститься на минус первый этаж в KFC, Но мы же сюда пришли не для этого...

Итог

1. Размеры: самый большой фудмол в Европе, говорили они... Площадь огромная, без вертикальных перегородок, из-за чего даже при небольшой загрузке шум и гул стоит постоянный. Даже без музыки, а когда включают музыку, я начинаю от всей души сочувствовать всем, кто там работает.

2. Открытое пространство: вы были в классических заводских столовках? В таких, где все сидят и что-то жуют, куда ни повернись? И глаза упереть некуда, если ты не сидишь напротив стены? Нет? Добро пожаловать на Вокзал1853 в "час-пик". Если хотите немного уединиться - нужно искать места в псевдокабинках на втором этаже или в одном из боковых пролетов. Там и потише. Немного

3. Дизайн. Это должно было выглядеть дорого и аутентично, но что-то пошло не так. Начиная с "плацкартных" столов, которые придают помещению вид дешевой столовки, особенно, когда составлены вместе, заканчивая искусственными растениями (Привет, кладбище).

4. Материалы. Когда первое впечатление немного утихает, замечаешь явную китайщину, дешевую подделку под имперский стиль

-11

Из того, что мне понравилось - дальняя часть помещения, где расположен маркет. Возможно, этому способствовало недостаточное освещение

И те самые боковые пролеты, где можно тихо(относительно) пообщаться и не натыкаться на жующие лица повсюду (то лицо, с которым вы пришли не считается). И расстояние между столами нормальное

PS: Чтобы не утверждали застройщики, этот центр - один из примеров абсолютно варварского отношения к истории города при дикой жажде на этой истории нажиться... Формат - мы сломаем все, а потом построим как было, не работает с историческими зданиями. После перестройки - это другое здание, а тут нам представили еще и "экономное" исполнение.

Однако вокзал не вернешь, а вот деревянное здание за церковью еще можно спасти. Почитать о том, как уничтожается историческое пространство Варшавского вокзала можно здесь

И Вот вам паровозик напоследок

-14