История
История — то, за чем приезжают в Петербург, то, что все еще продается лучше, чем белые ночи. Вокзал построен в том самом 1853 году по приказу Николая I. Это третий вокзал в Петербурге. Строился он в несколько подходов - изначально никто не рассчитывал, что популярность железнодорожных поездок возрастет настолько, что всего через 50 лет после постройки, в 1908 году, властям придется ввести специальные билеты для выхода на перон — 10 копеек с человека, - во избежание давок. Прекрасный текст об истории вокзала можно прочитать на walkspb
Я этот вокзал больше помню по статуе Ленина, на которую мы с друзьями периодически забирались на спор, на само помещение с 1990 обветшало настолько, что его направления разделили между соседними вокзалами. Какое-то время там был музей железнодорожной техники, который сейчас расположился в новострое справа от Балтийского вокзала. Компания Аквилон обещала привести его в божеский вид к 300-летию города, сохранив все по-максимуму, однако от старого вокзала в новом ТЦ остались только стены. Про реконструкцию можно почитать здесь
ТЦ Варшавский Экспресс так и не стал успешным. Иногда казалось, что на рекламу владельцы тратят больше, чем получают с этих площадей. Ситуация стала немного лучше, когда открылся кинотеатр (ИМХО один из лучших в СПб после закрытия Jam Hall).
И вот ЗАО «Адамант» совершила новый заход и превратила историческое здание в огромную едальню, вложив то-ли 1,5, то-ли 2 млрд рублей. Помогал ему в этом Алексей Васильчук, сооснователь московского Депо Москва и Чайхона №1
Планы реконструкции
Итак, что нам обещали:
"Он вместит в себя более 90 известных и новых ресторанных концепций на 4000 посадочных мест, концертную площадку для 2500 человек и многое другое", – сказано в комментарии, поступившем в распоряжение "ДП". Отделка помещений будет отсылать к атмосфере вокзалов XIX века, а посетители попадут в "эпицентр бурлящей творческой жизни", обещают авторы проекта.
Рендеры, представленные в прессе действительно несли эту атмосферу
Настоящее пространства Vokzal1853 Моими глазами
Однако в реальности ощущение немного другое.
При входе с Обводного канала вас встречает большая концертная площадка, окруженная корнерами-барами, однако вместо симпатичных изящных столов и стульев с рендара, вас ждет довольно банальная мебель, которая отсылает к обычной столовой.
Отсюда можно сразу подняться на второй этаж, где вас встретит весьма спорная дизайнерская находка - разноцветные плюшевые кресла в "бабушкином стиле", окружающие столы плацкартного вида, сев за один из которых так и хочется достать из рюкзака курицу в фольге и пару вареных яиц.
Но не весь этаж такой:
В будках на втором этаже располагаются магазинчики, небольшие фудкорнеры, мастер-классы и вот такие детские уголки(вход только без обуви)
Вид со второго этажа в загруженные дни больше напоминает разворошенный муравейник, однако рано утром можно наблюдать умиротворяющую картину
Большинство корнеров (ресторанов здесь фактически нет) расположены на первом этаже - система та же, что и на любом другом фудмоле: заказываешь и занимаешь любое место на любом этаже
Набор корнеров +- такой же, как и на Московском и Василеостровском рынках (он и похож на них как 2 капли воды, если не считать дизайна). Вас ждут сербская, грузинская, израильская, китайская, вьетнамская, японская и другие кухни. Несколько стендов с хотдогами, бургерами и прочим стритфудом. Вот только стритфуд тут очень недешевый...
Средний чек на двоих, как и обещали, не менее 900 рублей. Так капучино обойдется в 250-300 рублей, шаверма от 400 рублей. Единственный способ поесть дешево: спуститься на минус первый этаж в KFC, Но мы же сюда пришли не для этого...
Итог
1. Размеры: самый большой фудмол в Европе, говорили они... Площадь огромная, без вертикальных перегородок, из-за чего даже при небольшой загрузке шум и гул стоит постоянный. Даже без музыки, а когда включают музыку, я начинаю от всей души сочувствовать всем, кто там работает.
2. Открытое пространство: вы были в классических заводских столовках? В таких, где все сидят и что-то жуют, куда ни повернись? И глаза упереть некуда, если ты не сидишь напротив стены? Нет? Добро пожаловать на Вокзал1853 в "час-пик". Если хотите немного уединиться - нужно искать места в псевдокабинках на втором этаже или в одном из боковых пролетов. Там и потише. Немного
3. Дизайн. Это должно было выглядеть дорого и аутентично, но что-то пошло не так. Начиная с "плацкартных" столов, которые придают помещению вид дешевой столовки, особенно, когда составлены вместе, заканчивая искусственными растениями (Привет, кладбище).
4. Материалы. Когда первое впечатление немного утихает, замечаешь явную китайщину, дешевую подделку под имперский стиль
Из того, что мне понравилось - дальняя часть помещения, где расположен маркет. Возможно, этому способствовало недостаточное освещение
И те самые боковые пролеты, где можно тихо(относительно) пообщаться и не натыкаться на жующие лица повсюду (то лицо, с которым вы пришли не считается). И расстояние между столами нормальное
PS: Чтобы не утверждали застройщики, этот центр - один из примеров абсолютно варварского отношения к истории города при дикой жажде на этой истории нажиться... Формат - мы сломаем все, а потом построим как было, не работает с историческими зданиями. После перестройки - это другое здание, а тут нам представили еще и "экономное" исполнение.
Однако вокзал не вернешь, а вот деревянное здание за церковью еще можно спасти. Почитать о том, как уничтожается историческое пространство Варшавского вокзала можно здесь
И Вот вам паровозик напоследок