Найти тему

Безымянный (Hidden Blade\Скрытый клинок)

постер к фильму с основными актёрами
постер к фильму с основными актёрами

Этот фильм я ждала не только потому, что в нём сыграл Ван Ибо и это его первая большая и серьёзная роль в полном метре. Посмотрев некоторое время назад фильм "Напрасно потраченное время", меня заинтересовал режиссёр Чэн Эр и очень хотелось посмотреть на его новый фильм с участием таких звёзд как Тони Люн, Чжоу Сюнь и других. Да чего уж, весь актёрский состав вызывал интерес.

Изначально фильм представлялся мне как шпионский боевик в атмосфере республиканского Шанхая про безымянных героев Китая.

Потом стали появляться трейлеры, и всяческие промо-материалы, и стало понятно, что лучше забыть о том, что ты там себе напридумывал и просто дождаться и посмотреть фильм!

И вот у меня появилась эта возможность, увидеть фильм, хоть и не на большом экране! Спасибо за предоставленный перевод группе ВК RuMtjj

Сюжет фильма повествует нам о внутренней, скрытой от глаз, подпольной борьбе героического китайского народа против японской оккупации в период 1937-1945 годов. В центре внимания - конкретные, хоть и безымянные люди, их истории и чувства.
События в фильме не идут в хронологическом порядке (как и всегда у Чэн Эра), их нужно в конце сложить в единую картинку. Очень много китайской истории, охватывающей период 1931 - 1946 годов, поэтому стоит наверное почитать про события тех лет, чтобы больше понимать происходящее.

кадр из фильма. Ван Ибо и Мори Хироюки
кадр из фильма. Ван Ибо и Мори Хироюки

Актёрский состав.
Безупречный мастер своего дела, Тони Люн Чу Вай, снова поразил меня с первых секунд появления на экране. За плечами этого актёра конечно колоссальный опыт, но до сих пор он играет так, что способен удивлять! И в этом фильме он шикарен!
Чжоу Сюнь тут тоже меня снова удивила своим перевоплощением! Маленькая роль казалось бы, но сыграна так ярко и эмоционально!
Чжан Цзинъи тут открылась для меня как серьёзная актриса! Их сцена с Ван Ибо так и стоит перед глазами! Просто браво обоим!
Цзян Шуин, актриса, которая мне не была известна до этого фильма. Во-первых, потрясающе красивая женщина и во-вторых, как тонко она показала все эмоции своей героини! Завораживающе прекрасно!

-3
-4


Эрик Ван (Ван Чуаньцзюнь) потрясно сыграл предателя! Филигранно выверенные мимика, взгляды, слова...Аплодирую!

-5


Мори Хироюки бесподобно изобразил своего героя! Ровно так, как мне и представляется подобный персонаж.

-6


Ну и
Ван Ибо. У его героя такой спектр эмоций и чувств! И Ван Ибо передал их безупречно! Я, уверенная в нём и его таланте, и то была поражена таким мастерством! Когда актёр буквально за секунды демонстрирует смену эмоций и делает это так круто, что ты считываешь всё и смотришь на это, затаив дыхание, это какой-то высший пилотаж! И если кто-то после этой роли Ибо скажет, что он не талантливый актёр, я считаю вправе сказать, что этот человек или слеп, или вообще ничего не понимает в актёрской игре.

Ван Ибо в роли господина Е
Ван Ибо в роли господина Е


И тут браво режиссёру, собравшему вместе всех этих классных актёров, сумевшего донести до них свою идею, а им браво за такую крутую игру, слаженную работу и подаренные эмоции!

Тони Люн, Ван Ибо и Эрик Ван
Тони Люн, Ван Ибо и Эрик Ван


Немного об остальном.
Так как я смотрела и другие фильмы Чэн Эра, то невольно в этом уже видела некоторые "фишки" мастера. Но главное, что режиссёр не изменяет себе и говорит со зрителем честно и о важном. И это чувствуется!
Фильм не о красоте (как и другие фильмы Чэн Эра). В нём присутствует жестокость и очень нелицеприятные сцены. Хотя несомненно, эстетика своя присутствует. Республиканский Шанхай, с иголочки одетые мужчины и женщины, красота природы...И всё это соседствует с жестокостью, о которой я упомянула выше, грязью, предательством.
Постановка драк в фильме так хороша, что веришь на 100%, что они настоящие.
Мрачность атмосфере добавляет цветовая гамма фильма и световые решения.
Музыка, как и в других фильмах Чэн Эра, настолько в тему, при этом так ненавязчиво вплетается в общую картину!

-9
-10


Вообще писать про фильмы Чэн Эра мне довольно сложно. Они нестандартные, очень глубокие, эмоционально насыщенные. Поэтому описывать словами их крайне тяжело, да и, честно говоря, не хочется. Мне хочется, чтобы их смотрели, понимали, восторгались ими. Так что смотреть, а не описывать словами!
Спасибо мастеру за ещё один шедевр! И я буду ждать его новые работы! И надеюсь на их совместные работы с Ван Ибо!
Однозначно рекомендую "Скрытый клинок" к просмотру!!!

Все, кто смотрел, как всегда, делитесь впечатлениями! Кто ещё не смотрел, бегите смотреть и приходите обсуждать!
Всех обняла!

P.S. Пишу это послесловие уже после публикации статьи. Хочу пояснить, что я намеренно в своей статье не разбирала ничего детально. Во-первых, я искренне считаю, что "Скрытый клинок" - фильм, который нужно смотреть, и только потом можно о нём говорить, обсуждать, пересматривать и снова обсуждать.
А для тех, кто его ещё не видел, не считаю нужным навязывать своё мнение и видение.
И как говорил сам Чэн Эр, надо уважать своего зрителя. Уважая своего читателя, я искренне верю, что после прочтения, вы захотите посмотреть фильм и уже потом мы с вами его обсудим в комментариях, если будет желание. Приятного просмотра всем!