Серия — мета-психология «живого настоящего» Часть первая — живая природа
Любая «росинка, листочек или букашка» во живом видении воспринимается из предельно доступной «разрешающей способности» светосилы сконцентрированного сознания - одновременно как «остановленное мгновение» и как «время, спрессованное в тысячелетия», и проистекает между ними в предельных границах сохраняемой индивидуальности зримого образа и его «расплавления» в предвременьи и послевременьи собственного существования, уходящего во пред-идею ноуменального образа, надстоящего над материальным временем миротворения.
Процесс восприятия «дождинки, букашки и зверушки, как и листочка, почки и цветочка» представляет литургическую мистерию причащения ко Святому Духу, облачённому Творцом во материализованную зримость с помощью ноуменального логоса, проецирующегося во инерционно-временные формы земной яви.
Однако ж, при дальнейшем увеличении диапазона «тишины-сврхчастотности», происходит нарушении границ «ноуменальной идеи» и любой образ растворяется во своих первоэлементах «огня» изначальной любви, «вод» формообразования, «воздуха» бытийственного пространства и «земли» инерционных материализаций,- возвращаясь в предстоящий трансцендентный «огонь» изначальной любви, растворяющийся лишь в живой духопустотности святоотрешённого Абсолюта.
От сего, видение божественного во «птичке, собачке, деревце и речушке», возможно лишь при настройке сознания на «со-бытийственную со-возлюбленность» Творца и творения, приоткрывающую литургическую мистерию многомерного «со-существования», ниспадающего и возвращающегося во небесные «корни» логоса Сотворителя...
Так мир становится Божиим храмом для «образа и подобия», проживающего в преблаженной богослужебной литургии священной со-причастности ко мистериальной красоте духоизначальности сюжетов и персоналий миротворения...