Рубрика "Кино&Со". (Вот так, два раза подряд из одной темы).
Это - мой маленький отзыв о компьютерной игре, которую я не могу назвать особо важной для меня, но, тем не менее, она красива, трогательна и глубока, как хороший рассказ золотого века фантастики. Она приятна и корректна, при всей сложности темы.
Отзыв мой содержит спойлеры, так что настоятельно рекомендую не читать его, если вы ещё не играли в эту игру.
Rime - душераздирающая история о мальчике и о некоем человеке.
Сюжет укладывается в пару слов: мы играем за мальчика, попавшего на красивый остров. Герой пробирается вперед, к большой Башне. Попутно видит неизвестного мужчину, скрыто сопровождающего мальчика. Что, зачем и для чего - будет ясно только в конце.
Красивая обёртка прекрасных пейзажей и почти уютных, камерных развалин - это только интерлюдия между неким неизвестным началом и не менее неизвестным концом.
Приключения юного героя последовательно развёртываются в загадочном мире, где рыбки, плещущиеся в солнечном океане и милые кабанчики, которых мы приманиваем тыквами, постепенно уступают место огромной, дышащей опасностью птице и тёмным призракам неизвестных людей. Мы проходим в глубину сияющего острова, внутрь таинственной башни, преодолевая опасности и странные лабиринты. Нас постоянно сопровождает некий человек в красном, чья личность не будет нам известна до самого конца, хотя, несомненно, мы поймём, что его появление не случайно.
...В конце пути игра меняет тон. Внешние приключения в виде лазания по скалам острова, борьбе с птицей в пустынной локации и увиливанию от "призраков" в подземелье сменяются внезапной линией встречи героя с собственной внутренней тоской, с неким потерянным фрагментом его жизни, который он пытается вспомнить. Мы понимаем, что весь остров, развалины, башня оказываются только антуражем, в котором развёртывается совсем другая история. Драма слёз, драма льющегося с неба дождя и трогательной жертвы этого мира (тот "живой робот", что встраивается ради мальчика в последнюю дверь, отворяя её) ради открытия маленькому герою пути к его истинному прошлому.
Финал, проливая свет на подлинное положение дел, блистательно привязывает фантастическую историю к истории реальной, что делает всю игру не очередным фэнтези-квестом с "загадочной древней цивилизацией, чьи тайны надо разгадать", а рассказом об обычной человеческой жизни и её печальных, скорбных моментах.
Да, это игра глубоко печальна. Но в ней есть тот налёт светлой грусти, которая проистекает не от чего иного, как от подлинной любви. Это история о любви, такой нежной, такой настоящей. Любви, которая не иссякает даже перед лицом смерти.
Надо отметить, что финал игры не так банален, как можно предположить. Его соль состоит не только в нашем сопереживании героям, но и в некоей амбивалентности. Всё произошедшее на острове можно считать как путешествием героя по собственному внутреннему миру на пути в Вечность (?), так и фантазией отца мальчика, желающего представить своего сына, представить его жизнь, что не исчезла навсегда в пучине моря и пучине смерти.
Это игра о великой надежде отца. И о бессмертии его сына. «Иней» (rime) в итоге будет растоплен.
© Павлова А.