Найти тему
Искусство уже в пути

"Rime" (2017)

Рубрика "Кино&Со". (Вот так, два раза подряд из одной темы).

Это - мой маленький отзыв о компьютерной игре, которую я не могу назвать особо важной для меня, но, тем не менее, она красива, трогательна и глубока, как хороший рассказ золотого века фантастики. Она приятна и корректна, при всей сложности темы.

Отзыв мой содержит спойлеры, так что настоятельно рекомендую не читать его, если вы ещё не играли в эту игру.

Постер.
Постер.

Rime - душераздирающая история о мальчике и о некоем человеке.

Сюжет укладывается в пару слов: мы играем за мальчика, попавшего на красивый остров. Герой пробирается вперед, к большой Башне. Попутно видит неизвестного мужчину, скрыто сопровождающего мальчика. Что, зачем и для чего - будет ясно только в конце.

Красивая обёртка прекрасных пейзажей и почти уютных, камерных развалин - это только интерлюдия между неким неизвестным началом и не менее неизвестным концом.

Остров мил, несмотря на разрушенные строения. Упрощённая графика также не портит впечатление.
Остров мил, несмотря на разрушенные строения. Упрощённая графика также не портит впечатление.

Приключения юного героя последовательно развёртываются в загадочном мире, где рыбки, плещущиеся в солнечном океане и милые кабанчики, которых мы приманиваем тыквами, постепенно уступают место огромной, дышащей опасностью птице и тёмным призракам неизвестных людей. Мы проходим в глубину сияющего острова, внутрь таинственной башни, преодолевая опасности и странные лабиринты. Нас постоянно сопровождает некий человек в красном, чья личность не будет нам известна до самого конца, хотя, несомненно, мы поймём, что его появление не случайно.

Обширные приключения под водой - дополнительная жемчужина к разнообразию локаций.
Обширные приключения под водой - дополнительная жемчужина к разнообразию локаций.

...В конце пути игра меняет тон. Внешние приключения в виде лазания по скалам острова, борьбе с птицей в пустынной локации и увиливанию от "призраков" в подземелье сменяются внезапной линией встречи героя с собственной внутренней тоской, с неким потерянным фрагментом его жизни, который он пытается вспомнить. Мы понимаем, что весь остров, развалины, башня оказываются только антуражем, в котором развёртывается совсем другая история. Драма слёз, драма льющегося с неба дождя и трогательной жертвы этого мира (тот "живой робот", что встраивается ради мальчика в последнюю дверь, отворяя её) ради открытия маленькому герою пути к его истинному прошлому.

-4

Финал, проливая свет на подлинное положение дел, блистательно привязывает фантастическую историю к истории реальной, что делает всю игру не очередным фэнтези-квестом с "загадочной древней цивилизацией, чьи тайны надо разгадать", а рассказом об обычной человеческой жизни и её печальных, скорбных моментах.

Да, это игра глубоко печальна. Но в ней есть тот налёт светлой грусти, которая проистекает не от чего иного, как от подлинной любви. Это история о любви, такой нежной, такой настоящей. Любви, которая не иссякает даже перед лицом смерти.

Надо отметить, что финал игры не так банален, как можно предположить. Его соль состоит не только в нашем сопереживании героям, но и в некоей амбивалентности. Всё произошедшее на острове можно считать как путешествием героя по собственному внутреннему миру на пути в Вечность (?), так и фантазией отца мальчика, желающего представить своего сына, представить его жизнь, что не исчезла навсегда в пучине моря и пучине смерти.

Это игра о великой надежде отца. И о бессмертии его сына. «Иней» (rime) в итоге будет растоплен.

© Павлова А.