Анна была девушкой видной и амбициозной. Еще в юности говорила старшей сестре и матери, что жить будет богато. Те, посмеиваясь, кивали головой, дескать, ну-ну, хотя семья у них бедной не была – даже в худшие времена достаток оставался средним.
Откуда у Ани было это стремление к богатству и эта уверенность, сама не знает. Но после свадьбы благосостояние молодой семьи стало расти, как на дрожжах, – у мужа была предпринимательская жилка, и он, к тому же, умел всюду находить нужных для дела людей. Когда организовал свой первый кооператив, деньги потекли рекой.
Затем случились лихие 90-е, но Андрей оказался не промах. Вместе с зятем (мужем ее сестры) стали перегонять машины и снова успешно. Проблемы какие-то, наверное, были, однако Анна в них не вникала, да и муж в свои дела особо не посвящал. Молодой женщине хватало того, что отказа в деньгах у нее не было. И не важно, на какие нужды, – то ли детям, то ли на ее очередные хотелки.
Охлаждение к себе мужа почувствовала сразу. С рейса, когда еще сам садился за руль, возвращался чистым, ухоженным, не был голодным на женские ласки. Но не стала рубить сплеча, тем более, что финансово от него зависела полностью. Сама не работала с момента рождения дочки, на помощь родителей не рассчитывала.
Сказала себе, что с паршивой овцы хоть шерсти клок, и выбрала необычную тактику – стала взимать с мужа плату за ночные похождения. Не приходил одну ночь – сто баксов, две – двести, и не важно, где был – в ночном клубе или у пассии. Он принял условия «игры», тем более, что развод не входил в его собственные планы. По крайней мере, пока.
Очень любил детей, они платили ему взаимностью, и пока не подросли, считал, что отец обязан быть рядом. К Анне, на которой женился по любви, охладел, и не последнюю роль здесь сыграло то, что она видела в нем исключительно кошелек.
Так и жили. Анна все больше входила во вкус, тем более, что муж не любил выяснения отношений, а предпочитал откупиться. Сестра однажды в шоке узнала, какую космическую (по меркам обычных семей) сумму она потратила на рядовой шопинг. Не раз говорила ей, чтобы не маялась дурью, а копила деньги и искала работу, мало ли как повернется жизнь. Образование позволяло (окончила институт), стаж был.
Прислушалась. Муж, используя связи, помог с работой. Он сам уже возглавлял фирму, которая занималась покупкой и продажей автомобилей. Дела шли хорошо, строил планы по расширению бизнеса и подумывал об открытии офиса в столице республики.
С детьми общался много и охотно, регулярно устраивал им с мамой поездки на море (у самого, как всегда, находились дела), возил на различные экскурсии, по крайней мере, Минск и знаменитые окрестности уже знали наизусть.
Сын проявлял интерес к бизнесу отца, что того только радовало. Любимица-дочка в разговоре обмолвилась, что после школы хотела бы продолжить обучение за рубежом.
- С этим проблем не будет, – заверил папа, – главное – ты учись.
Сказал просто так, дочка была отличницей, и он ею особенно гордился. Со стороны семья казалась идеальной. Достаток, заботливый отец, но дети видели натянутые отношения между родителями и ... в этом винили маму.
Ей, конечно, было обидно, но не могла не признать, что в чем-то дочка с сыном правы. В погоне за благосостоянием, о котором грезила с юности, не заметила, как из семьи ушли любовь и доброта. Самое странное, что до некоторых пор ее все устраивало.
А потом... Потом муж влюбился. По-настоящему. Это не были рядовые интрижки, на которые она смотрела сквозь пальцы. Недостатка в финансах по-прежнему не было, но муж уже был не с ними.
В тот вечер они откровенно разговаривали, наверное, впервые за последние лет пятнадцать.
- Прости, но у меня другая женщина, – подбирая слова и волнуясь, сообщил Андрей, – и у нас серьезные планы на будущее.
- Кто она? – сухо поинтересовалась Анна.
- Врач-стоматолог. Я был у нее на приеме.
Анна слышала об этом враче (хоть и областной город, но когда здесь живешь с рождения, многих вольно или невольно знаешь). Профессионал, несмотря на молодость. Ну а то, что девушку называли охотницей за богатенькими мужчинами, – это, как говорится, к делу не пришьешь.
Через несколько дней в стоматологической поликлинике, куда пришла, конечно же, по необходимости, столкнулись с разлучницей в коридоре. Анна не могла не признать, что вкус у мужа есть. Девушка была стройна и хороша собой. Единственное, молода для него, лет 17 разницы, как минимум.
Андрей с Анной развелись. Дети в первое время очень злились на нее, обвиняя, что не сохранила семью. Она и сама переживала, хотя сильной душевной боли, на удивление, не было.
- Ты прямо бесчувственная, – недоумевала сестра, которая тоже переживала непростое время в собственной семье. – Неужели совсем не пугает, что осталась одна?
- Пугает, – искренне отвечала она. – Но не до такой степени, чтобы рвать на себе волосы. Андрей поступил по-мужски, оставил мне и квартиру, и машину. Детям помогает. Денег мне удалось скопить, да и если что, бывший муж в беде не оставит. Ты же знаешь, он добрый.
Сестра знала. Бывший зять действительно отличался добротой и щедростью, немало помогал и ее семье, и родителям. Ее собственный муж, приезжая на дачу к тестю и теще, сразу впрягался в работу, а Андрею физический труд был в тягость, зато, если надо было решить финансовые вопросы, решал как по волшебству.
Вскоре Андрей с молодой женой переехал в Минск, где открыл головной офис своей компании. Через некоторое время Анне еще раз довелось встретиться с соперницей – на похоронах бывшей свекрови. Не только она – все родственники были шокированы видом новой невестки. Она вырядилась как на праздник, выбрав коротенькое платье - по самое не могу, и вела себя соответственно, дерзко.
Прошло несколько лет. Сын тоже перебрался в столицу и работает с отцом. Дочку Андрей выучил в Италии, где она и осталась. Дети мало-помалу оттаяли по отношению к матери. Как все, взрослея, на многое начали смотреть по-другому и понимать, что в распаде семьи никогда не бывает виноват кто-то один.
А бывший муж все чаще приезжает в родной город по делам – здесь остался филиал фирмы. Останавливается у бывшей супруги и жалуется ... на молодую жену. Ей, как выяснилось, нужны только деньги. Слушая, Анна меняется в лице, – у нее тоже на первом месте был материальный интерес, хотя поначалу мужа все-таки любила.
Периодически Андрей остается ночевать (у Анны мужчины не было и нет, и она, странное дело, не испытывает угрызений совести по отношению к его жене). В очередной приезд после серии откровений бывший муж привлек к себе Анну:
- Каким я был дур@ком! Но и ты хороша, была бы ко мне хоть немного добрее, никогда бы не развелись.
- Что теперь об этом говорить? – отстранилась она.
- А, может, – заглянул в глаза, - стоит попробовать и начать все сначала?
- Не знаю, – ответила без колебаний и добавила: - Людей насмешим. Да и перед детьми неудобно.
Она ведь не может прямо сказать бывшему мужу, что жизнь после развода ее вполне устраивает, – меньше забот, не надо волноваться, где и с кем он задерживается. Да и вообще, не зря говорят, что нельзя дважды ступить в одну и ту же реку. Но червячок сомнения гложет, и Анна пока не знает, что будет дальше.
Как вы думаете, есть у Анны с Андреем шанс начать все сначала, а главное – стоит ли это делать? Может, у кого-нибудь был похожий опыт? Поделитесь!
Плата за ночные похождения
9 апреля 20239 апр 2023
26,6 тыс
6 мин
38