В тумане
Эдриан спустился к воротам. Внутри никого не было. Деревенский братец Лесли - Ванс, который должен был стоять на страже, наверное, уже валяется пьяным. Менестрель открыл калитку и осторожно вышел, прижимаясь спиной к доскам ворот и прижимая к себе лютню.
Он стоял у края тумана, который, словно гигантский цветок тянулся к нему влажными лепестками.
- Нет, я не смогу. Не смогу, лучше уйду потом. Я еще молод. Найду другую работу и другую музу. Мало ли в округе скучающих баронесс и графских дочек? Небось, есть и не такие привередливые.
За воротами послышался шум. И пьяный крик:
- Это кто тут без меня хозяйничает? Убью! Кто разрешил открывать калитку? - в проеме показалась красная рябая рожа Ванса. Эдди еще больше вжался спиной в ворота. Стражник повертел головой и не заметив никого, чертыхнулся пару раз, хлопнул дверью и закрыл щеколду со стороны замка. Эдриан услышал нетвердые удаляющиеся шаги, подскочил к калитке и начал биться в нее, как птица в стекло:
- Ванс, Ванс! Открой! Ванс! Это я, Эдриан! Менестрель! Ванс, вернись! Ванс! - камни под ногами были скользкими от влаги. Секунда и он, потеряв равновесие, рухнул спиной прямо в туман...
Боль от встречи затылка с булыжником мостовой сначала осветила сознание ярким светом, а потом погрузила его в темноту... Сколько он так пролежал, Эдриан не знал, но когда очнулся его одежда и лицо уже были пропитаны каплями тумана. Он встал и попытался нащупать руками доски ворот, но вокруг была только пустота.
"Куда идти? Ничего не видно. Дышать тяжело. Неужели это все? Это вся моя жизнь? О, Господи! И зачем я пошел вниз? Сидел бы сейчас у матушки на кухне, ел суп и слушал болтовню поварят. Все из-за Нее. Будь она неладна, эта высокомерная змеюка! Если я умру, она, ведь, даже не расстроится. О, Господи! Я не хочу умирать!"
Эдриан заплакал и пошел наугад, рассудив, что так быстрее устанет и, возможно, уснет. И просто не проснется.
Где-то впереди послышался скрип колес.
- Эй! - закричал он. - Стойте, стойте! Подождите! Возьмите меня с собой!
Скрип прекратился. Через несколько минут из тумана раздался низкий женский голос:
- Три шага назад и один шаг влево.
Менестрель подчинился, спина уперлась во влажный и теплый круп лошади.
- А теперь на телегу, быстро, - скомандовал все тот же голос.
- Спасибо, - переводя дух, ответил Эдриан, усаживаясь среди соломы.
- Как тебя угораздило? - спросила женщина. Черты ее были не видны. Он разглядел только силуэт и яркие рыжие волосы, которые не в силах был скрыть даже туман, - Разве ты не знаешь, что в этом тумане полно призраков? И не все они такие же добрые, как я...