Обзор на сериал «Тобол». Часть 10.
Тобол.
У Сеньки из-за Епифании мозги совсем уплыли. Не спит, не ест, о девке грезит. Сколько его тятя ни отговаривал, Сенька хочет Епифанию найти. Найти и… отпустить, наверное. Ясно, что она с ним не будет. Ремезов сына уговаривал, уговаривал, а потом и плюнул: «Делай, что хошь, хоть пропади с нею вместе!»
Тут ещё открылось, что капитан-скороговорка Табберт на основе книги Ремезова точную карту Сибири нарисовал и хотел в Швецию отправить, а это секретные сведения, так что все участники могут по афедронам отхватить. И чтобы уладить дипломатический конфуз, Гагарин у шведа карту отнял и деньги заплатил. Дескать, «купил я у тебя ее, спасибо за подарок».
На этом моменте в сериале заиграла музыка из "Сталкера. Тень Чернобыля".
Отсюда вот.
Меня аж закачало от воспоминаний. Это был удар ниже пояса, режиссер!
Мрачные сибирские леса. Вогульское поселение Ваентур.
Нахрач подарил Феофилу кольчугу Ермака, а тот дал ему пачку икон для общего развития. Однако иконы впрок не пошли, вогулы для виду их приняли, а потом покидали в реку.
Феофилу вдруг пришел в видении митрополит Иоанн Тобольский и сообщил, что его призвало к себе высшее начальство. А значит, Феофилу надо явиться в Тобол и попрощаться с усопшим.
Тобол.
Леонтий сообщает Ремезову, что все раскольники ушли в деревню Чилигино (произношение актера сохранено), и Сенька рано или поздно об этом узнает и в эту деревню уйдет.
У Ремезова аж лицо перекосило: он когда-то за взятку эту деревню в записях не указал, а раскольники туда и нахлынули. И если туда Сенька припрется, раскольники его попросту прирежут, чтобы тайну сохранить. Надо туда войско посылать и раскольников гнать.
Губернатор Гагарин для вида поломался, но войско дал.
И пошли царские войска раскольников к миру принуждать, а то они сжигаться затеяли, негодники.
Деревня Челыгино.
На сеновале сидит наша Епифаньюшка, без платка, но с улыбкой ангельской. Теперь-то у нее счастья будет полная юбка, когда она сожжется.
Одноглазый: Земля там, Епифаньюшка, течет молоком и медом, у всех крылья, ангелы поют, и все счастливы.
Епифаньюшка: Красота-то какая...
Везет ей. А перед моими глазами всё время их разговора незримо стоит вот это:
Чего девке не хватало? Сенька красив, как Аполлон, не то что этот укурыш. Мне тут говорили, что это не ее отец, а полюбовник, но черт их разберет: она его батюшкой кличет, он ее – сестрой. Если у них любовь, как ни крути, всё равно инцeст получается.
Не сериал, а какой-то запутанный японский мультик.
Пока войска шли, раскольники уже в избу собрались и подожглись.
Кого-то спасли, кого-то нет. Леонтий с Сенькой все же Епифаньюшку успели вытащить, а ее брату-отцу-хахалю не повезло, угорел. Меньше в дыму проповедовать надо было.
Вот есть же люди… Вокруг природа, погода, солнышко ясное, небушко синее. А они и сами сжигаются и детей губят. В итоге, чем больше раскольников, тем меньше раскольников. Вот бы такое с тараканами и мышами срабатывало.
Тобол.
Сцена прощания с митрополитом. 5 недель закопать не могут: тело нетленно, свеча в руках не гаснет.
Слава богу, прибыл Филофей, свечу задул, с митрополитом попрощался, теперь можно и закапывать. А то так и лежал бы сто лет, как Ленин в мавзолее.
К Ремезову пришел Табберт каяться. Рассказал ему, как попросил Айкони книжку украсть, а потом решил и сам книгу написать о Сибири. В соавторстве, так сказать. Даже денег обещал дать.
И вот тут у Ремезова сорвало крышу конкретно. Он моментально закипел и так шведу двинул, что у него парик слетел.
Как я его понимаю! Ты книгу пишешь, благотворительностью занимаешься, положительный весь, благолепием светишься, дружишь со всеми – шведами, раскольниками, губернатором. И тут приходит твой друг швед и говорит, что он подговорил твою же выкупленную холопку украсть у тебя труд всей твоей жизни, чтобы написать книгу от своего имени, а подговоренная им холопка потом ещё и дом подожгла. В итоге, вся семья у тебя чуть не сгорела, вся жизнь в раздрай пошла, книги некоторые пропали, дети до сих пор избушку чинят, сожженное имущество латают, а тут приходит этот «друг» и говорит, что согласен тебе выплатить рубль с полтиной за ущерб!
Ох и вмазал шведу Семен Ульянович! Любо-дорого посмотреть. Сенька даже попытался отца унять, чтобы тот не слишком разошелся. Но тут капитан-скороговорка встал фертом и сказал роковые слова: «Да как ты смеешь! Я дворянин, а ты грязный мужик!» В итоге уже бате Ремезову пришлось сына Сеньку унимать, потому что молодой вломил и за себя, и за тятьку Семена так, как два Ван Дамма в одном «Двойном ударе».
Крепость Кара.
Поручик Демарин показывает, как правильно крепости строить: вот тут совочком подгрести, тут убавить – и ладно будет. Специалист в фортификации, сразу видно.
Пять минут – и уже зима, крепость построена. Идут военные приготовления. А за 2 минуты до конца серии мы видим наконец джунгаров, которые пожаловали спросить, на кой черт урусы в их степях крепости строят.
Восемь месяцев спустя от начала строительства.
Уфф. Наконец-то! Дождались!
Конец 5 серии.
♦юмор ♦российские сериалы ♦тобол ♦российское кино ♦фантагиро бурерожденная
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: