Чтобы не тратить время читателей на прочтение очередной оды Дзену, начну без предисловий.
Итак, главные бенефициары последнего "интеллектуального прорыва" классных ребят:
№1. Дзен
Вы когда-нибудь задумывались, сколько в Дзене существует брошенных каналов? 1000? 10 000? 100 000?
Тех, которые давно стоят мертвыми и вдруг неожиданно ожили в новой Ленте?
Вы представляете, сколько в сумме уходит показов на них и сколько Дзен с них зарабатывает? Причем сразу по двум позициям:
- Во-первых, их материалы смотрят не подписчики, которые никогда ими и не станут, т.к. никто не подпишется на мертвый канал;
- во-вторых, если даже какая-то копейка капнет, то владельцев каналов давно нет в Дзене, то есть деньги все равно достаются платформе.
Фактически, Дзен прокручивает материалы, доставшиеся ему в собственность и зарабатывает себе в карман.
Собственно, заработки платформы меня мало волнуют, а вот то что миллионы показов, которые могли идти на живые каналы, уводятся на сторону, вызывает недоумение. Как и то, что они никому не дают новых подписчиков.
Это так Дзен хочет их привлекать?
Я посмотрела все батины заброшенные каналы. Везде оживление. Но больше всего меня удивил один дурацкий канал, который уже 4 года, как пессимизирован и не активен.
Даже там наблюдается, хоть и небольшой, но всплеск.
4 года, Карл!
На Дзенофобе, так вообще пошла подписка. На статью 2019 года - 2 подписавшихся.
А это ведь еще пессимизированные (в случае с Дзенофобом в серую) каналы.
Дзен таким образом хочет вернуть бросивших платформу "звезд" или все-таки нагреть карман?
№2. Сотрудники Дзена
Лента старья дает отличную почву для махинаций.
Раньше постоянно возникали вопросы, почему новые материалы из подписки не попадают в Ленту. Почему рекомендуется непонятное старое "г".
Теперь нет никаких явных признаков нечистоплотности (или неправильной работы) рекомендательной системы. Пихай каналы своих знакомых и родственников и зарабатывай.
Или, как минимум, двигай каналы, которые взял на поруки, зарабатывая премии и плюсы в карму от начальства.
Или может кто-то думает, что этот желто-новостной сайт с украденным видео имеет какое-то отношение к моему каналу?
№3. Новостные медиа
Раньше как было? В самом верху блок агрегатора новостей, а ниже Лента Дзена. Это часто приводило к дублированию одного и того же на обоих позициях.
Теперь свежее в блоке новостей, а устаревшее в ленте.
Друзья Низамова, которым он обещал безбедное существование в Дзене, продолжают оставаться в числе выгодополучателей всех изменений.
Еще одна безумная рекомендация в основной Ленте, и опять от сми-новостника с ворованным контентом:
№4. Лента блатных "Витрина"
Когда основная Лента Дзена превращается в непонятную тухлятину, то пользователь ищет другую. И тут ему чуть ниже предлагают красочную Ленту блатных. На которой даже просто глаза отдыхают.
Сравните первые окна двух Лент:
У блатных ни рекламы, ни мерзкого правого блока, где крутятся одни и те же прикормыши, а в новой Ленте устаревших материалов какая-то каша.
Естественно, будь я простой посетительницей Дзена, я выбрала бы искусственную Ленту, сформированную лапками насекомых.
№5. Перезаливщики, рерайтеры, тиктокеры
Те кто штампует контент, беря не качеством, а количеством, имеют все шансы попасть в основную Ленту свежими материалами. Строгий запрет в ней стоит только на последний материал на канале.
Конечно, еще надо иметь метку лояльности. Но практически все из перечисленных выше категорий ее имеют.