Фильмы ужасов в последние годы стали таким же мейнстримом, как и фильмы о супергероях. Этот жанр неразрывно связан с музыкой, и в этом материале вы найдёте десять знаковых музыкальных моментов из его богатого наследия.
Ожидайте увидеть здесь композиции Ника Кейва, Стиви Уандера, Creedence Clearwater Revival и многих других.
Nick Cave & The Bad Seeds – Red Right Hand
Фильм: «Крик», 1996
Американский мастер ужасов Уэс Крэйвен, неоднократно заново изобретавший этот жанр, признан одним из величайших режиссёров всех времён. Его фильм 1996 года «Крик» рассказывает историю девочки-подростка и её друзей, преследуемых серийным убийцей, который использует фильмы ужасов в качестве вдохновения для своих смертоносных действий.
В одной из сцен фильма используется песня Nick Cave & The Bad Seeds Red Right Hand во время безобидного переходного момента, что делает его мгновенно запоминающимся.
Harry Belafont – Banana Boat
Фильм: «Битлджус», 1988
Режиссёр Тим Бёртон любим всеми за его оригинальный подход к жанру ужасов, пропитанный собственным вкусом к проработанным костюмам и романтическим сказкам. Его классический фильм 1988 года «Битлджус» не исключение. В нём рассказывается история умершей пары, которая хочет отпугнуть семью, переехавшую в их старый дом.
В главных ролях снялись Вайнона Райдер, Майкл Китон, Джина Дэвис и Алек Болдуин. Фильм наиболее известен сценой Banana Boat, в которой песня Гарри Белафонта звучит во время вечеринки, необъяснимым образом заставляя всех выразительно танцевать .
Johnny Cash – When the Man Comes Around
Фильм: «Рассвет мертвецов», 2004
Если уж сам Стивен Кинг полюбил этот фильм – это большая похвала режиссёру. Назвав «Рассвет мертвецов» «совершенно гениальным», Король Ужасов похвалил киноленту о зомби, рассказывающую о группе отчаявшихся выживших, которые ищут убежище в торговом центре.
В дополнение к своим комментариям Кинг добавил, что фильм «начинается с одной из лучших вступительных сцен фильма ужасов, из когда-либо созданных», ссылаясь на блестящий монтаж, который сопровождается песней Джонни Кэша When the Man Comes Around.
Q Lazzarus – Goodbye Horses
Фильм: «Молчание ягнят», 1991
Основанный на одноименном романе и серии книг о серийном убийце, фильм Джонатана Демми рассказывает о том, как молодой агент ФБР обращается за помощью к заключенному каннибалу, пытаясь выследить другого жестокого серийного убийцу. В центре сюжета – захватывающая игра Энтони Хопкинса, которая создаёт напряжение, движет драмой и подпитывает фильм.
Тем не менее, есть в фильме запоминающийся сцена с Буффало Биллом Теда Левина – его жуткий перформанс во время нанесения грима. В этот момент играет Goodbye Horses, песня, которая сделала эту сцену культовой.
Stevie Wonder – Superstition
Фильм: «Нечто», 1982
Ремейк Джона Карпентера на фильм 1951 года «Нечто из другого мира», основанный на повести Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?», является пионером в области космических ужасов. Он ловко переплетает ужас параноидальной борьбы человека с немыслимым ужасом неизвестного. Именно поэтому песня Стиви Уандера Superstition в начале фильма так эффективна. Она вписалась в качестве фона безобидной сцены, но с жутким предзнаменованием.
Композиция появляется, когда в начале фильма в Антарктический исследовательский центр входит собака и выслеживает своих будущих жертв. Этот момент – один из многих случаев, когда Карпентер не ошибся в выборе музыки.
Tiny Tim – Tiptoe through the Tulips
Фильм: «Астрал», 2010
Успешная франшиза фильмов ужасов Джеймса Вана «Астрал» может быть одной из самых любимых серий современного кино, однако далеко не все считают, что она достойна такого звания. Тем не менее, в этой киноленте о мальчике, который впадает в кому и попадает в паранормальный мир, есть довольно исключительные моменты.
Самый запоминающийся фрагмент фильма, который, в свою очередь, стал одной из самых культовых сцен ужасов XXI века, – когда Ренай делает работу по дому под музыку, но она внезапно прерывается Tiptoe through the Tulips и появлением коварного призрака.
Al Bowlly – Midnight, the Stars and You
Фильм: «Сияние», 1980
Действие фильма разворачивается в великолепном вымышленном отеле «Оверлук». Легендарный фильм Стэнли Кубрика, основанный на романе Стивена Кинга, рассказывает о Джеке Торрансе и его семье, которые решили присмотреть за отелем зимой. Однако Джек внезапно становится злым и жестоким.
Волшебный музыкальный момент в фильме ужасов наступает в конце, после смерти Торранса, когда главного героя показали кем-то вроде злобного духа, присутствующего на старой фотографии с вечеринки 1921 года.
Huey Lewis and the News – Hip to Be Square
Фильм: «Американский психопат», 2000
Ослепительная иллюзия американской мечты разбивается вдребезги в фильме Мэри Хэррон «Американский психопат» – адаптации одноимённого романа Брета Истона Эллиса о Патрике Бейтмане, эгоистичном психопате с гедонистическими фантазиями. В фильме исследуется сознание американского психопата, которого великолепно сыграл Кристиан Бэйл. Бейтман – одержимый маньяк, страстно желающий только личного совершенства и финансовой выгоды. Его внутренний мир настолько самовлюбленный, что он начинает вымещать свою неуверенность на окружающих, совершая жестокие убийства.
Один из самых запоминающихся моментов фильма – когда главный герой наслаждается убийством, которое он собирается совершить, танцуя по своей квартире под песню Hip to Be Square.
Creedence Clearwater Revival – Bad Moon Rising
Фильм: «Американский оборотень в Лондоне», 1981
Работа Джона Лэндиса идеально сочетает в себе ужас и комедию, чудесным образом создавая одновременно незабываемо тревожный и весёлый фильм. Предшественник классической комедии ужасов конца 1980-х годов «Зловещие мертвецы II», «Американский оборотень в Лондоне» является дедушкой жанра. Он рассказывает историю двух американских студентов, на которых нападает мифический оборотень во время тура по Великобритании.
В фильме была очень тщательно подобрана музыка. Можно было бы выбрать медленную, успокаивающую Blue Moon Бобби Винтона или Moondance Вана Моррисона, но из-за ощущения жуткого предчувствия, которое создает Bad Moon Rising Creedence Clearwater Revival, остановимся на ней.
Mike Oldfield – Tubular Bells
Фильм: «Изгоняющий дьявола», 1973
Фильм «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, признанный величайшим фильмом ужасов всех времён, является бесспорным шедевром, во многом благодаря культовой работе Марселя Веркутера над спецэффектами, а также игре Эллен Бёрстин, Линды Блэр, Джейсона Миллера и Макса фон Сюдов. Тем не менее, без Tubular Bells Майка Олдфилда фильм не имел бы той славы, которой он пользуется сегодня, поскольку песня помогает создать поистине ужасающую атмосферу.
Саундтрек выступает в качестве религиозного всеведущего наблюдателя за событиями фильма. Первоначально написанная Майком Олдфилдом, песня была немного адаптирована для фильма, чтобы достичь жуткого, тревожного тона.
Автор: Лапенкова Ольга
А какие ваши любимые музыкальные моменты из фильмов ужасов?
Читать также: