Все мы не раз слышали этт выражение, но не все знают, что взято он из Библии, при чем в самой старой ее части, в Ветхом завете.
Многие это выражение трактуют как призыв к мести, на самом деле вероятнее всего речь идет об адекватности возмездия за причиненный вред, соответствие наказания за совершенное преступление.
Это правило, которому должны следовать иудеи, ведь Ветхий завет это в чистом виде иудейская Тора, вошедшая как Пятикнижие в известную всем Библию.
В Новом завете, который дал нам Иисус Христос, мы уже знаем другой совет, с которым многие никак не хотят соглашаться "Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую.
Я же говорю вам: не мсти сделавшему тебе зло."
При чем в Еванигелие от Луки пишется: "Тому, кто оскорбит тебя, ударив по щеке, подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя верхнюю одежду, не мешай забрать и рубашку."
Феофан трактует эти слова, как "не стоит бояться второго удара, ибо Иисус обустроит жизнь терпящего еще лучше, если тот сохранит смирение в своем сердце. Более того, порой противление преумножает гнев обидчика и исход может достичь плачевных последствий."
А что говорит нам Ислам?
В Коране мы можем увидеть уважительное отнршение ко всему, что написано в священных книгах Торе и Библие.
В Исламском праве существует правило, которое гласит: «Нельзя отвечать злом на зло».
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» .
Если кто-то не знает, то "Аллах" - это Бог по-арабски, иудеи бы написали Б-г.
Сейчас я расскажу вам одну мудрую притчу, которая даст вами ответы на все эти вопросы.
Как-то к мудрому старцу пришёл один человек за советом. Едва переступив порог жилища старика, он начал жаловаться на то, что никак не может просить своего давнего обидчика, и все время мечтает о том, что отомстить ему.
Да, от мыслей к действию он пока не перешел, но эта внутренняя борьба его уже настолько истощила, что буквально лишила внутреннего покоя и радости.
Внимательно выслушав своего гостя, мудрец протянул ему в руки старый глиняный кувшин и сказал следующее: «Представь себе, что этот сосуд и есть человек, совершивший по отношению к тебе зло.
А теперь сделай с ним то, чего ты желаешь в мыслях своему врагу!»
Мужчина недолго думал, а сразу поднял несчастный кувшин над головой и со всей силы бросил его на пол хижины старика.
Конечно, глиняный сосуд разлетелся на множество кусочков, усеяв острыми осколками все пространство вокруг мудреца и его гостя.
В этот момент старик улыбнулся и спросил мужчину: «Ну что, избавился ли ты от кувшина?
Нет, ты просто превратил предмет в гору острых осколков, о которые сам легко можешь порезаться, причинив самому себе боль!».
Понимаете, куда я клоню? Вы абсолютно правы, друзья! Наша агрессия и попытки отомстить, сеют вокруг нас такие же осколки злобы, которые неизбежно нас ранят, заставляя испытывать ещё больше страданий.
А любое зло, рано или поздно вернётся к нам с богатым урожаем, уничтожая нас изнутри.
Именно поэтому очень важно всегда помнить о разрушающей природе мести в момент, когда эмоции застилают наш разум и пытаются сбить нас с истинного Пути.
Просто отпустите любое причиненное вам зло, простите своего обидчика и поблагодарите Высшие Силы за ценный урок, который научил вас доброте и терпению, вместо того, чтобы в животной ярости разбивать очередной кувшин!
Выслушаем еще одно мнение - что говорит индуизм?
Закон и порядок требуют осуждения за преступления. Если правительство не установит закон и порядок, наказывая виновных, тогда восторжествует анархия, и пострадают справедливые и кроткие. Грех заставлять таких людей страдать ложится на правителей. Счет грехов короля увеличивается за каждый грех, который совершают его подданные.
Царь, который не наказывает нечестивых, опускается в низшие миры.