Найти в Дзене
Артур Кариев BoostBiz

Как оптимизировать продвижение на Wildberries

Продвижение на маркетплейсе — процесс многослойный и нелинейный. Чтобы добиться успеха = подняться в топ и иметь хорошую выручку, необходимо свести в одно целое:

  1. Востребованный товар хорошего качества.
  2. Качество упаковки, бирок и других сопутствующих элементов для общей целостной «картинки» товара и повышения процента выкупа на ПВЗ.
  3. Продающая карточка товара.
  4. Маркетинговая стратегия.
  5. Люди, инструменты, сервисы.

Вложенные деньги будут приносить доход и удовлетворение, если каждый из этих пунктов будет реализован.

ТОВАР

Начинается все с выбора ниши и товара. Куда вы будете заходить и с чем? Спрос, тренды, актуальное меняется каждые 2-3 месяца. Чтобы «собирать сливки», нужно очень хорошо чувствовать рынок, что будет востребовано у нас в скором времени. Для этого следить за новинками в Китае, за популярными товарами в Америке и Европе, проверять дефицит какого товара существует и искать подходящие варианты. — Или вы можете воспользоваться советами специалистов по подбору ниши и товара.

От сложности ниши, в которую вы заходите, зависит и то, сколько усилий вам придется приложить для достижения результата. Вероятнее всего, каждый специалист по маркетплейсам скажет вам: не стоит начинать бизнес на Wildberries с одежды. Эта ниша хоть и выглядит привлекательной, но в ней огромная конкуренция и необходимы большие вложения на старте.

Опять же, это по классической схеме, если вы стартуете «из ниоткуда». Но если у вас уже есть успешный бизнес офлайн или онлайн на других площадках, то выход с вашей одеждой на маркетплейс будет другой стратегией нежели для полного новичка без имени и сформированной репутации.

УПАКОВКА

Почему-то об упаковке часто думают в самую последнюю очередь, когда уже готовят поставку на склад. На самом же деле бирки, инструкции, рекламные листовки, пакеты/коробки, качество упаковочных материалов — это то, что создает законченный образ продукта и влияет на первое впечатление (и, конечно, обеспечивает сохранность товара!). От того, придет заказ в пакете заклеенном скотчем или в фирменном пакете с Zip Lock замком, часто зависит впечатление клиента и его решение о выкупе товара.

КАРТОЧКА

Можно добиться искусственно высоких позиций, однако толку в этом мало, если реальные продажи не появляются и нет органического роста.

Карточка — это лицо вашего товара в момент выбора. Если упустить этот пункт, все остальное — слив денег и времени.

Сюда входит фотоконтент, инфографика, продающее описание (в тексте должно быть отражено то, что важно услышать клиенту: значимые характеристики, условия использования, какие проблемы решает и тд), проработка SEO, работа с отзывами и с имиджем магазина.

Отдельно хочется отметить, что фотоконтент обязательно должен быть качественный и привлекательный. Красивые изображения вкупе с продуманной инфографикой цепляют покупателя и заставляют открыть вашу карточку.

Когда же потенциальный покупатель открывает карточку он смотрит фотоотзывы, читает комментарии (обзаведитесь не менее чем 40 положительными отзывами), смотрит рейтинг товара (желательно не ниже 4,7) и только потом принимает решение о покупке. Поэтому мы рекомендуем внимательно относиться к этому пункту перед реализацией маркетинговой стратегии.

СТРАТЕГИЯ

Маркетинговый план — стратегия продвижения товара. Как и какими каналами вы будете пользоваться для достижения результата.

Каждый товар диктует свою стратегию. Например, вы вряд ли будете продвигать туалетную бумагу через блогеров и простой карандаш через социальные сети. Вы будете выбирать инструменты исходя из особенностей продукта и ваших возможностей. И все же перечислим основные варианты:

1. Внутренняя реклама на Wildberries. И чтобы пользоваться ей выгодно, важно уметь пользоваться программами биддерами и контролировать адекватные ставки на рекламу.

2. Самовыкупы для быстрого подъема карточки в поисковой выдаче и постепенного прироста органических продаж и для поддержания определенного рейтинга.

У этого инструмента есть свои особенности, которые важно знать: выкупать через друзей и знакомых сейчас малоэффективно. Выкупы должны быть распределены по разным аккаунтам и ПВЗ, а также нужно соблюдать реалистичную конверсию в покупку и подбирать правильные ключевые запросы для продвижения. — Эти вопросы легко решаются хорошим сервисом для выкупов.

3. Реклама на сторонних сервисах, у блогеров и в социальных сетях.

Каким каналом пользоваться нет однозначно правильного ответа. Но без сомнений, если пользоваться разными инструментами комплексно, то 1+1 будет не 2, а значительно больше. Они будут усиливать друг друга, и продвижение будет идти быстрее.

ОПТИМИЗАЦИЯ

От того как, какими инструментами (программами, сервисами) и чьими силами будет выполняться маркетинговая стратегия, зависит и конечный результат. Насколько это будет качественно и безопасно. Да, теоретически все может сделать один человек — сам селлер.

Но, чтобы расти, стоит оптимизировать собственный труд. Необходимо научиться делегировать работу (хотя бы ее часть) профессионалам.

Что может упростить жизнь:

— Если у вас большое количество товаров и ежедневно через менеджеров проходит большой объем карточек, то оценить качество их работы довольно сложно. В этом случае можно обратиться за консультацией стороннего специалиста, чтобы он провел аудит по всем основным критериям (SEO, заполнение полей, фото, инфографика, видео и др.).

— Полная подготовка карточки специалистом отдела консалтинга.

— Выкупы через проверенный сервис, который сможет обеспечить достаточно большое количество выкупов через уникальные IP, с правильной географией, подбором ключей и тд.

— Сотрудники и подрядчики, которые будут заниматься сбором товара по точкам, чтобы освободить вас от разъездной рутины.

— Программы биддеры, чтобы отслеживать ставки на рекламу и покупать ее выгодно.

Оптимизация продвижения на маркетплейсе — это соотношение вложенных денег, сил, внимания и времени в каждый этап работы с тем результатом, что они принесут.

Все описанные в статье услуги по аудиту, консалтингу, выкупам “под ключ”, работе с отзывами и др. предоставляет наш сервис WBPROD. Если вам необходима помощь специалистов или ресурсы для безопасной автоматизации процессов, переходите по ссылке https://wbprod.ru/?r=49033.