Найти в Дзене

О методе "одной иглы" или "у-юнь лю-ци"

Несколько слов о трактате Нэй Цзин, или о чем умалчивают китайцы.
Многие специалисты по китайской медицине пытаются читать и изучать тексты трактатов китайской медицины, в частности, базовый трактат Хуан Ди Нэй Цзин. Но игнорируют главное.

- А что же главное?
- А главное написано в предисловии к трактату Нэй Цзин, что изначального текста трактата Хуан Ди Нэй Цзин сейчас не существует. А тот текст, что до нас дошел – это компиляция древнего текста, выполненная Ван Бином в 8 веке нашей эры.

Также в предисловии представляет интерес следующая информация, что изначальная теория – это система шести ци, а не «пяти первоэлементов»
Теория «пяти первоэлементов» была сформулирована позже, не в момент первоначального изложения трактата Хуан Ди Нэй Цзин.

Более того, ряд глав (главы 66-71 части Су Вэнь) дополнены Ван Бином из другого трактата《玄珠》, но он произвел не прямую дословную переписку, а изложил их в форме диалогов, с изменением текста, в том виде, как посчитал возможным Ван Бин. Он многое из трактата 《玄珠》 упустил, многое изложил по другому.

Так сейчас общепринято, что шесть ци – это холод-жар, влажность-сухость, ветер-огонь. Если с 2 первыми парами все логично, то оказывается в тексте《玄珠》не огонь, а теплая (солнечная) погода, по сути, штиль, то есть третья пара – это ветер-штиль.
Думаю при глубоком изучении 《玄珠》, выявится много таких значимых подмен, которые значительно изменили суть текста 66-71 глав трактата Хуан Ди Нэй Цзин, части Су Вэнь.

Фактически, главы 66-71 трактата Хуан Ди Нэй Цзин, части Су Вэнь – это новодел, который не имеет никакого отношения ни к трактату Нэй Цзин, ни к трактату 《玄珠》. Так как в первом трактате его изначально не было, а по отношению ко второму, текст значительно изменен по смыслу.

Если же углубится в первоначальный текст трактата 《玄珠》, то никаких «первоэлементов» не существует - это пять типов трансформаций (движений, шагов) шести ци.

Из этого следует то, что называют у-син – это пять видов превращений шести ци Неба, которые на Земле, в материальной форме проявляются процессами типа «дерева, огня, почвы, металла, воды». Но все эти процессы запускаются и происходят в рамках взаимодействия шести ци.

Соответственно первичная модель ТКМ – это модель шести ци! А не всеми общепринятая - «пяти первоэлементов».

Почему это так произошло? А все просто, изначально ТКМ стали изучать и перенимать, не врачи, а те, кто не являлся специалистом в медицине. Вначале, это, как правило, были различные миссионеры, священнослужители, которые трактовали полученные знания, как хотели и могли, в силу своего знания и разумения. Допуская при этом кучу ошибок. А потом эти ошибки закрепились в западных книгах по ТКМ, вернулись обратно к китайцам, а те закрепили их у себя, для объяснения своей медицины иностранцам.

Из всего вышеописанного следует:
1. Вся теория ТКМ требует пересмотра, исходя из вновь открывшихся сведений, и трактований древнекитайских текстов специалистами в медицине.
2. Система у-юнь лю-ци, выведенная некоторыми западными «специалистами» из Нэй Цзин – это полная фикция, так как к изначальному тексту Нэй Цзин отношения не имеет, а также не имеет отношения и к другому тексту, из которого она взята Ван Бином.
3. А для тех, кто, действительно, хочет изучить и пользоваться изначальной системой у-юнь лю-ци, нужно взять и перевести первоисточник – трактат 《玄珠》, а не урезанную, искаженную компиляцию из Нэй Цзин.

#хуандинэйцзин