Второй год проведения спецоперации показал, что ВСУ часто меняют тактику, используют новые приемы ведения боевых действий, зачастую бесчестные и бесчеловечные. Киевские власти не щадят ни своих, ни чужих.
Комбат Максим Дроздов с позывным «Индус» рассказал корреспонденту «МК», зачем украинские беспилотники уничтожают своих же вэсэушников, а также в чем задумка парного использования дронов.
Батальон «Индуса» сейчас выполняет задачи на Авдеевском направлении, одном из самых сложных участков.
– Максим, как изменилась тактика противника за последнее время?
– Думаю, это будет интересно для многих. По данным штурмовых групп, работающих на нашем направлении, ВСУ начали применять еще один метод устрашения своих военнослужащих. Как рассказали нам пленные украинские солдаты, они, в общем-то, давно были готовы сложить оружие, если бы не осознавали прямую угрозу жизни со стороны своих же «побратимов».
Причем если раньше командиры ВСУ использовали для запугивания подчиненных заградотряды из националистов и наемников, то теперь к этому добавились еще и беспилотники, следящие за поведением бойцов на передовой и готовые уничтожить их в случае попытки бегства или сдачи в плен.
Несколько беспилотников с гранатами непрерывно висят над каким-нибудь опорным пунктом ВСУ, так что каждое действие украинского солдата находится под непрерывным контролем. Такая тактика применяется относительно обычных вэсэушников, тех, кого военное руководство Украины использует как пушечное мясо.
Мы и раньше неоднократно были свидетелями жестокого отношения командования ВСУ к своим бойцам. Они с самого начала СВО добивали и бросали своих раненых, ну вот теперь добавилось и это.
– Еще какие-то тактические новшества у противника появились?
– В принципе, кардинально мало что изменилось. ВСУ активно используют беспилотную летательную авиацию. Работают «Градами», американскими «Хаймарсами», пытаются делать это парно. То есть сначала залп делает «Град», потом бьет «Хаймарс». Делается это с целью запутать нашу противовоздушную оборону.
Также враг активно подбрасывает маячки с беспилотников и различные заминированные вещи. Поэтому повторю для всех правило, написанное кровью: нельзя ничего поднимать с земли! Будь то магазины, мобильные телефоны, баночки-скляночки... Все эти манящие находки очень часто бывают заряжены взрывчаткой.
В данной ситуации жадность может стать фатальной. Также не раз отмечены факты, когда противник минирует свои беспилотники. То есть сбитый дрон падает или его сажают с помощью нашей системы радиоэлектронной борьбы, солдаты подбегают, и коптер в это самое время взрывается.
– Рассказывают про некую парную работу вражеских беспилотников...
– Сейчас у ВСУ появилось много новых больших ударных беспилотнкиков-мультикоптеров – на каждом по восемь или шестнадцать моторчиков с винтами. Они могут нести либо до трех танковых кумулятивных снарядов, либо тандемный выстрел гранатомета РПГ-7, либо несколько мин. Дроны работают как по нашей технике, так и по личному составу. А перед этим большим ударным дроном идет небольшой разведывательный беспилотник, который помогает точно наводить «бомбовоз» на цель.
Скажу честно: с дронами у противника вообще все нормально. Недавно ребята рассказывали: были на опорнике, и управляемый беспилотник-камикадзе залетел прямо в соседний блиндаж, где находился личный состав...
– В чем задумка использовать разведчик и ударный дрон в тандеме?
– Дрон-разведчик смотрит, какое зенитное прикрытие мы используем, оценивает обстановку в целом и уже потом передает сигнал на тяжелый «бомбардировочный» беспилотник, который идет за ним. Отправлять большой ударный мультикоптер в одиночку небезопасно: он, как правило, тихоходный и приметный как цель. Парная работа дронов применяется также, чтобы нанести удар по нашим зенитным ракетным комплексам. В момент, когда наши бойцы открывают огонь с поста воздушного наблюдения по разведывательному беспилотнику, тут же подлетает дрон-бомбардировщик и накрывает зенитную точку...
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Лина Корсак