Близится середина апреля. Весна, пусть и не во всех регионах, но уже начинает уверенно вступать в свои права. А вместе с потеплением приходит и ежегодная необходимость сезонной смены шин. Эксперты из отечественного Минтранса рекомендуют менять зимний комплект на летний в том случае, если в вашем регионе стабильная среднесуточная температура уже держится на уровне +7 °C.
Об этом наверняка знают опытные автовладельцы. Равно как и о том, что с наступлением весны растут не только листья на деревьях, но и очереди в шиномонтажные мастерские. 🙂 Работники этой сферы никогда не скрывали того, что их дело имеет ярко выраженный сезонный характер. И основные доходы они получают два раза в год, когда вереницы страждущих автомобилистов выстраиваются перед боксами, готовые ждать по многу часов ради вожделенной «переобувки». В такую горячую пору у нечистых на руку шиномонтажников появляется соблазн увеличить свою прибыль с помощью различных махинаций и «разводов» на дополнительные, зачастую абсолютно ненужные клиенту услуги.
Корреспонденты портала «За рулём» составили список из пяти наиболее часто встречающихся способов «развода», с которыми можно столкнуться при визите в шиномонтажный сервис. Изучите их и будьте во всеоружии, чтобы дать достойный отпор нечестным дельцам. И, конечно, делитесь в комментариях своим опытом и советами из жизни, чтобы другие не пострадали от действий ушлых монтажников.
Грязные ступицы
Само собой, ступицы автомобиля имеют свойство пачкаться. Но далеко не всегда они настолько грязные, что за их чистку необходимо брать дополнительную плату. Тем не менее, многие шиномонтажники включают эту услугу в счёт за работы, несмотря на то, что должны оказывать её бесплатно при каждом снятии/установке колеса. Процедура требует не более 1 минуты, а её стоимость может доходить до 500 рублей. Отдельно оплачиваться может нанесение на ступицы медной смазки, стоимость обработки – около 100 рублей за все 4 колеса.
Ржавые болты
Как утверждают эксперты, это один из самых распространённых видов навязываемых автовладельцам допуслуг. Мастер заявляет, что крепёжные болты на ваших колёсах нуждаются в замене по причине возникшей на них коррозии. Разумеется, она и правда может там присутствовать. Но прежде чем соглашаться и платить за новый крепёж (который в сервисе нередко стоит дороже, чем в магазине), стоит внимательно осмотреть старые болты после снятия (желательно убедиться, что это именно ваши болты) и принять самостоятельное решение о необходимости их замены.
Пора менять вентили
Случается, что шиномонтажники пытаются «развести» своих клиентов на замену вентилей, мотивируя это тем, что им требуется ежегодная замена. А поскольку стоимость услуги составляет порядка 50-100 рублей за одно колесо, клиенты нередко соглашаются на эту процедуру. Между тем, совсем не обязательно менять вентили каждый год – если они мягкие и при сгибании не демонстрируют трещин, можно смело отказываться от включения навязываемой вам услуги в счёт.
Подкачка шин азотом
Эта услуга приобрела особую популярность около 10 лет назад и с тех пор регулярно предлагается клиентам крупных сервисных центров. Среди основных аргументов в пользу выбор азота, а не воздуха, приводимых сотрудниками СТО, является то, что шины, накачанные азотом, якобы дольше держат стабильное давление, имеют меньший вес; детали колеса, внутрь которого закачан азот, меньше подвержены коррозии и старению. А ещё азот в шинах способствует уменьшению нагрева колеса и улучшенному температурному режиму.
На деле же экспертами доказано, что предпочтение азота воздуху не даёт рядовому автомобилисту ровным счётом никаких преимуществ. Проще говоря, если вы не профессиональный спортсмен и не гонитесь за каждым граммом веса, разницы между азотом и воздухом в шинах вы не почувствуете. А вот некоторое облегчение в области кошелька вам точно гарантировано! 😉
Правка «кривого» диска
«Оооо, да у вас тут «восьмёрка» на колесе», – кто хотя бы раз в жизни не слышал подобного вердикта от шиномонтажников? В отличие от в общем-то безобидных навязанных работ, о которых мы писали выше, этот способ увеличить ваш счёт за услуги можно считать самым настоящим мошенничеством и «разводом». Происходит это так: перед балансировкой колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате подобных махинаций станок демонстрирует солидную разбалансировку. После чего автовладельцу предлагается дорогостоящая (ценой в пару тысяч) процедура правки диска.
Вместо того, чтобы «прокатывать» диск, мастер просто дождётся нужного времени и радостно сообщит, что теперь колесо в полном порядке. Как избежать подобного обмана? Если возможности присутствовать в ремонтной зоне нет, стоит припомнить, ощущались ли при управлении автомобилем вибрация на кузове и биение на руле. В том случае, если подобного дискомфорта водитель не заметил, вероятнее всего речь идёт о банальном «разводе» и стоит отказаться от дорогостоящей процедуры. А в случае возникновения сомнений обратиться в сторонний сервис для перепроверки «диагноза».
#шиномонтаж #балансировка #правкадисков #шиномонтажка #сезоннаясменашин #авторазвод #автомошенники #шинсовет #советыавтомобилистам #советыводителям #полезныесоветы #автолайфхаки #ликбез_от_maxxis