Почему педагоги "за" искусство?
Замечали интересный контраст?
До школы ребенок активно вовлекается в процессы познания мира с помощью творчества – рисует, лепит, воображает. А со школьной скамьи чаще всего в его арсенале остается только рисование как факультативный предмет.
А ведь дети, которые изучают мир через творчество ‐ свое и других людей, становятся более уверенными в себе и успешными как в учебе, так и в жизни)
Так, например, через погружение в искусство развиваются сенсорные навыки – потрогать, пощупать, увидеть, ощутить, которые улучшают коммуникативные способности ребенка. Речь становится лучше, многообразнее, в том числе за счет того, что дети учатся передавать увиденное и осязаемое через слова в диалоге с мамой. Сначала она показывает ребенку, как можно, помогая ему уйти от односложных ответов, а потом он уже взахлеб рассказывает о своих впечатлениях сам. Такие дети более пытливы и активны, легче усваивают информацию, обладают хорошей памятью.
Искусство также помогает развивать пространственное мышление, развивая способность к запоминанию расположения фигур – что где находится. Это закладывает прочный фундамент для изучения многих предметов в школе, в том числе математики. Поверьте, все, что мы закладываем в ребенке с детства даст свои плоды! И любые знания можно донести через искусство.
Как и с развитием креативного мышления. Согласитесь, что находчивый ребенок всегда преуспевает чуть больше остальных, действуя не по шаблону и находя более эффективные решения.
♦️А самое важное – искусство укрепляет ваши отношения с ребенком. Ведь в творчестве у мамы есть возможность не навязывать свое увлечение ребенку, не давить на него, а помогать ему проявлять сильные качества и развивать слабые. Это значительно повышает самооценку ребенка, так он чувствует себя самостоятельным и понимает – мама доверяет ему и чувствует его. Базовые чувства уверенности и безопасности делают ребенка более спокойным, восприимчивым и усидчивым.
Наша задача сделать искусство не скучным, а интересным, внедряя маленькими шагами благоприятную для ребенка среду, где он будет чувствовать себя безопасно, знакомиться с искусством и развиваться целостной личностью.