Найти тему
Кино, Авто и Домино

Наши артисты сумели вытянуть эти ноты, хотя для них это было довольно сложно.

Помните, как в замечательном советском фильме 1941 года "Антон Иванович сердится", завистливая певица Ядвига, коварно просит дирижёра транспонировать главную арию юной претендентки на три тона выше. Все в шоке.

"Антон Иванович сердится"   1941г
"Антон Иванович сердится" 1941г

Но дебютантка Сима, роль которой блистательно исполнила прелестная Людмила Целиковская, каким-то невероятным образом "вытянула" столь сложные ноты. А ведь это была просто "милая оперетта", а не опера Моцарта "Волшебная флейта", где колоратурное сопрано "Царицы Ночи" обязано естественно звучать на столь завидных "верхах".

"Антон Иванович сердится"   1941г
"Антон Иванович сердится" 1941г

Вот и наша замечательная 33-летняя Татьяна Шмыга, приняв предложение Рязанова сыграть некую французскую певичку Луизу Жермон, никак не ожидала, что ей предложат спеть романс "Меня позови, избранник мой милый" в столь высокой тональности.

"Гусарская баллада"   1962г
"Гусарская баллада" 1962г

Нет, конечно же, в итоге нашей уникальной "звезде оперетты" с редкой тесситурой, это всё же удалось, но зачем было тов. Тихону Николаевичу, мудрому советскому композитору, так рисковать с высокими нотами… .

"12 стульев"   1976г
"12 стульев" 1976г

Но это, так сказать, "опереточные дела", а хочется вспомнить о сомнениях поющих артистов советского кино. К примеру, неподражаемый Андрей Миронов, услышав мелодию песенки "Белеет мой парус" к телефильму "12 стульев", безапелляционно заявил, что такие ноты он просто не вытянет. Но хитрый Марк Захаров вкупе с не менее находчивым композитором Геннадием Гладковым, уверили "Остапа Бендера", что они "понизили" песню до приемлемого уровня. Понятно, что мужчины и не думали этого делать, но не обладающий "абсолютным слухом" Миронов, всё же умудрился "взять" искомую ноту.

"Про Красную Шапочку"   1977г
"Про Красную Шапочку" 1977г

Та же история повторилась с великолепным Роланом Быковым, который никогда особенно то и не пел в кино. Во время съёмок картины "Про красную шапочку" 1977 года, актёр сразу заявил, что он не Муслим Магомаев и "Песенка охотника" Рыбникова, для его малопевческого голоса, "слишком высока". Но режиссёр ленты Леонид Нечаев решил таки рискнуть. И не понятно каким "фальцетом" это завершающее – "Па-па-па-па па-па-пам-пам-пам… И друга не бросит нигде", Ролан Антонович как-то осилил.

"Про Красную Шапочку"   1977г
"Про Красную Шапочку" 1977г

Но не менее сложная "партия" выпала на долю изумительного Евгения Евстигнеева, "подрядившегося" сыграть в этой сказке роль "доброго звездочёта". В песне, которую народный артист исполняет вместе с Риной Зелёной, есть строки "Лучше все - таки делать то,…Что ты делать мастер", которые никак не давались Евгению Александровичу. Композитор фильма Рыбников, всё же излишне высоко "приподнял" возможности приглашённых знаменитостей. Попробовав несколько раз, звукооператор решил остановиться на версии, где "Звездочёт" с трудом преодолевает – "что ты делать мастер ". На том и порешили… .