Найти тему
HERMITAGE daily

Въезд Христа в Иерусалим, описанный во всех четырех Евангелиях, является первой сценой цикла Страстей Господних — недели страданий Иисуса

Мастер Тюизонского алтаря, Амьенская школа, работал втор. пол. XV в.

Въезд Христа в Иерусалим

Франция, 1460-1470 гг.

Картина происходит из аббатства св. Гонория в Тюизоне и представляет собой одну из створок деревянного алтаря, остальные семь частей которого находятся в Художественном институте в Чикаго. На переднем плане изображен сидящий на осле Христос, за которым следуют двенадцать апостолов. Справа в глубине городские ворота и жители Иерусалима, которые приветствуют Иисуса пальмовыми ветвями и расстилают перед ним дорогие одежды. Наблюдательность живописца проявилась в изображении выразительных портретных лиц в толпе горожан, деталей архитектурного орнамента, цветов и трав на обочине дороги. Однако построение пространства характерно для средневековья: планы расположены ярусами друг над другом. Готические традиции чувствуются в удлиненных пропорциях фигур и угловатых складках одежд. На основании характерного сочетания влияний нидерландской живописи и особенностей, типичных для французской школы, картина считается работой неизвестного мастера из северо-восточных районов Франции (Пикардия).

Зимний дворец, зал 273

#виртуальныйвизит

https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node38