О том, что у меня ВИЧ, я знаю уже больше трех лет. За это время о моей болезни узнали практически все близкие родственники и друзья. И я уже много раз писала, что никто не отвернулся и не перестал со мной общаться. Все поддерживают и понимают, что через дружбу ВИЧ не передается.
Так же я всегда рассказываю о своем положительном ВИЧ статусе врачам и медсестрам. И тоже ни разу не видела, чтоб кто-то ужаснулся и надел вторые перчатки. Все только благодарят, что я рассказала. Видимо, это все же редкость.
Но вот ни разу еще я не говорила о болезни обычному человеку, с которым только-только познакомилась. Да и, честно говоря, я давным-давно ни с кем не знакомилась.
А тут на днях я проводила своего сына в Питер - посадила его одного в семейный вагон Сапсана, а сама поехала обратно домой.
На обратном пути я в одиночестве слушала музыку в наушниках и так мне вдруг сильно захотелось сходить на рок-концерт. А через секунду я неожиданно вспомнила, что как-раз сегодня будет концерт одной из моих любимых групп «Электрические партизаны». Именно у них я услышала песню под названием «Булавка для бабочки» и назвала так свой канал.
На концерт этот идти я не планировала. Дочку было совершенно не с кем оставить. Но мне повезло с мужем - я его очень-очень попросила и он в итоге отпустил меня одну, а сам остался с Евочкой.
Но на концерте я была все же не совсем одна. Там меня ждала моя старая-новая подружка Оля. Мы с ней знакомы уже много-много лет, но раньше никогда близко не общались. А сейчас неожиданно подружились и теперь видимся на каждом концерте «Электрических партизан», да и вне концертов общаемся и переписываемся.
И вот Оля познакомила меня с другой своей подружкой Ирой. Мы все втроем сразу же нашли общий язык, и до концерта, а потом и после, очень легко и непринужденно общались, так как будто давно друг друга знаем.
И вот когда девчонки провожали меня до метро, Ира спросила меня, как называется мой канал на Дзен, чтоб подписаться. А я сразу же подумала, что если она на меня подпишется, то сразу все узнает. И, не долго думая, сказала ей, что на своем канале я много пишу о моей болезни, и что у меня ВИЧ.
Ира, вместо того, чтоб шарахнуться от меня и испугаться, наоборот обняла меня и наговорила мне кучу приятных вещей и комплиментов. Вот такая неожиданная, но очень радостная для меня реакция на мой ВИЧ-статус.
И я в очередной раз понимаю, что мне очень повезло с тем, что все мои близкие и друзья живут в Москве и Питере. Здесь уже давно люди стали понимать, что такое ВИЧ и почему не стоит шарахаться от людей с этой болезнью, тем более от тех, кто принимает АРВТ терапию, которая блокирует вирус и делает человека незаразным.
К сожалению, слышу очень много историй от своих подписчиков, живущих в регионах и маленьких городах России, о том, как они боятся, что кто-то узнает их диагноз, о том, как от них отвернулись самые близкие, о том, как даже медики в провинции ведут себя некомпетентно в отношении ВИЧ, как будто застряли в прошлом веке и ничего не знают об этой болезни, кроме того, что это чума 20 века.
Даже я сама столкнулась с презрением в свой адрес из-за моего ВИЧ статуса от одного человека. И этот единственный человек живет далеко от столицы и не входит в число моих друзей. Он прожил достаточно распутную жизнь, но при этом считает, что это мне должно быть стыдно, потому что у меня ВИЧ.
И я очень рада, что пристыдить меня этим не получилось. Я своей болезни не стыжусь. Да и глупо стыдиться болезни. Стыдиться надо распутной жизни, измен, предательств, обмана. А заболеть может каждый. И я уже теперь знаю огромное количество целомудренных, скромных женщин, которым не повезло и они заразились ВИЧ.
Поэтому я в очередной раз испытала радостные чувства, осознавая, как мне повезло с кругом общения. И как здорово, что в моем окружении люди, которые умеют думать, анализировать, получать информацию и делать выводы.
Я думаю, что и в провинции тоже достаточно таких людей. Но, к сожалению, и невежества там много. И думаю, тут не во всем вина конкретных людей. На уровне государства, к сожалению, тоже ведётся мало просветительской работы в этой области. И если большие города хоть какую-то информацию получают, то до маленьких провинциальных городов она, видимо, совсем не доходит. Хотя в век интернета это мне кажется странным. Уж не знаю, что мешает невежественным людям избавляться от своего невежества.
Хочется как-то повлиять на это, и я вроде бы своим блогом пытаюсь. Но понимаю, что это капля в море.
Даст Бог, скоро что-то все же изменится в этом направлении в лучшую сторону и не только я одна буду радоваться своему окружению и принятию им моей болезни, но и все жители России, имеющие ВИЧ. А это целый 1% от нашего населения.