Найти тему

ФГОС и моё мнение.

Вас устраивает современная образовательная система? У меня к ФГОС смешанное отношение. С одной стороны много плюсов, с другой столько же минусов. Программа рассчитана на то, что дети будут учиться самостоятельно искать информацию. Учиться рассуждать. Делать выводы. Находить нужное решение. По сути заниматься самообразованием.

Я столкнулась с ФГОС когда мой сын перешёл в третий класс. Правда мы уже с первого класса занимались по новым учебникам которые были вроде как экспериментальные. Я совершенно не понимала, что и как надо учить. А ребёнок и подавно. Ходила к преподавателю, просила её объяснить, но она тоже сама толком ничего не понимала. Единственное, что она говорила, что теперь преподавание ориентировано на сильных. Кто хочет учиться с тем и занимаются. Прошли времена,когда тянули всех. Теперь основная преподавательская обязанность возлагалась на родителей. Учитель объясняет минимум, даёт задание. Ребёнок дома с родителями (или сам) ищет нужную информацию, разбирается в данной теме, выполняет задание. Учитель проверяет оценивая на сколько полноценно разобрался ученик в данной теме. И дальше по кругу. Принцип института только в школе. Контролировать процесс самообразования должны родители. На родителей возлагается задача научить детей искать нужную информацию, сопоставлять данные, делать выводы и так далее. Принцип ФГОС понятен. Цель ФГОС слабых оставить "внизу" сильным дать шанс проявить себя по полной. Но... Как всегда пресловутое НО.

98% женщин занимается дома с детьми. Из них больше половины работает. Практически все ведут домашнее хозяйство. Многие сами учились не айс и совершенно по другому (беру поколение 80х90х). И получается такая картина. Те кто могут реально научить детей заниматься самостоятельно - не могут из-за не хватки времени, а те у кого время есть не могут из-за отсутствия знаний и навыков. Что делает среднестатистическая мама в начальной школе? Садиться и делает всё сама, вместо ребёнка. И не надо кричать, что у вас не так. Могу поспорить что так. Единицы занимаются с детьми не выполняя за них задания. Очень малый процент из тех за кого делали задания всё таки научились учиться самостоятельно. Так же не большой процент кто реально талантлив и "славливался", что и как надо делать, и с кем не было необходимости заниматься. Ещё процент(тоже малый) тех, кто учится чужим умом то есть списывает. ФГОС предполагала максимально исключить этот фактор, но интернет свёл всё на ноль. 

ФГОС хорошая программа. Но её применение должно быть избирательным, а не общим. Начальное образование должно выявлять тех кто способен учится самостоятельно. Далее, в старшей школе, разделять классы по способностям. ФГОС разработали на пике акселерации детей. Поколение 80х-90х были очень и очень развиты для своих 5-7 лет. Но причина этого была в стабильной экономике и многолетней программе образования которая считалась лучшей в мире. Отличники ФГОС не дотягивают до двоечников советского образования. И я говорю не о таблице Менделеева, формулах или знании литературы. Я говорю о умении анализа. То чему по сути и должна научить ФГОС. Но почему то не учит. Образовательная система СССР была очень хорошей, но немного отставала от реалий века технологий. Моё мнение, что не нужно было менять кардинально всю систему. Нужно было вносить изменения постепенно. И начинать не с младшей школы, а с старшей.

А ваше мнение о ФГОС? Вас устраивает нынешнее образование?