Ездили мы тут по делам: оформлять разнообразные документы, заодно прошли собеседование в школе, в которой бы хотели учиться. Школа считается ресурсной, то есть более адаптированной к потребностям детей ОВЗ. А также там есть ресурсные классы малой наполняемости, обычно у такой школы есть задача не только учить, но социализировать детей.
На собеседование мы приехали к методисту - серому кардиналу школы. Поясню, что сейчас 99% школ в Москве не отдельные школы, а образовательные комплексы, которые включают: детские сады, школы, дворцы творчества, у них один директор. В одном комплексе могут быть как коррекционные, так и обычные здания. У нас в Подмосковье такой процесс тоже запущен, но пока не закончен.
Так вот: чтобы управлять такой махиной, нужны дополнительные начальники-"методисты", обычно это бывшие директора или заместители директоров присоединенных учреждений. Они собеседуют учеников, оформляют документы, следят за порядком в здании.
Школа мне понравилось сразу, небольшое здание на отшибе от остального мира: деревья-цветочки, тишина, все, как я люблю. Весь персонал очень вежливый, даже охранник с тобой здоровается. Есть небольшая приемная, где можно подождать своего ребенка, там сидят мамы с расслабленными лицами и ободряюще говорят мне: "Здесь хорошо!". В холле педагог успокаивает маму, чей ребенок с кем то подрался:
- Это нормально, это же подросток. Вспомните себя в его возрасте.
Моего сына приняли очень тепло и даже ласково, посмотрели наши документы, ребенку особо вопросов не задавали, просили только нарисовать рисунок. За рисунок поставили большую пятерку. Очень хвалили.
Методист сказала:
- Здесь, в этом здании учатся дети ОВЗ. Программы 9...., а также все подпрограммы 3 и 4. Никакой умственной отсталости у вас нет, не вижу больших сложностей в поведении. Все дети с сохранным интеллектом учатся в других зданиях нашей школы в общих классах. И вообще в каждой школе Москвы сейчас инклюзия, идите в школу по фактическому месту жительства: ребенок будет меньше уставать от дороги.
Как мы уточнили, ни на какой малокомплектный класс мы претендовать не можем, на это есть две причины. Места уже заняты москвичами с постоянной пропиской, а у нас регистрация. Да и в бумагах у нас написана общеобразовательная программа. Так что собеседовались мы в общий класс. Но, чтобы туда попасть, мы можем записаться только в дополнительный список, в донабор детей пройдет в августе, т.к. у нас постоянная прописка в другом округе, а времянка в другом районе этого округа.
Нам также сказали, что мы можем зарегистрироваться на портале для поиска места в школах. Так как ребенку 8 лет, мы не можем подать электронное заявление, это должна за нас делать школа, но можем видеть свободные места через личный кабинет.
И вообще: они старались меня мягко отговорить от поступления в их школу... Ребенок-то хоть и москвич, но "неместный", хоть и не тяжелый, но у них своих таких нетяжелых хватает. А тут халявщики приехали...
То есть прав был тот из моих комментаторов, то сказал "обучение по месту жительства в Москве гарантирует только ипотека, взятая по месту жительства". Мы не против ипотеки, просто сначала хотелось бы найти именно школу для сына, т.к. ему не каждая подойдет. А тут закабалишься и не сможешь переехать.
Надо еще понимать, что сейчас с коррекцией туго, и мамы детей ОВЗ стараются пристроить их хотя бы в ресурсные школы. И таких школах них получается дисбаланс по детям: в "ресурсную" школу поступает больше детей ОВЗ, чем в другие, так что быть "ресурсной" школе невыгодно. О чем говорит неуклонное сокращение числа этих самых ресурсных школ.
С инклюзией тут не очень: познакомилась с парой, которые учат ребенка по инклюзии. Помощь заканчивается где-то на уровне детского сада. А дальше логопед по 20 мин. 2 раза в неделю, и плыви, как знаешь. Можно в надом, это работает в младших классах, но в старших предметников для надома нет. То есть, образованием сына должны заниматься папа и мама в свободное от работы время, а школа будет проверять, хорошо ли они занимаются :)