Друзья, с праздником, с Вербным воскресением.
Да уж. В Иерусалиме ждали лидера, как минимум на коне. Того, который в душе не смирение, а бунт взрастит. А явился на ослике каком-то нелепом…
Как тут Тимура (Тимофея) Кибирова не вспомнить? Да, вот это:
"А у тех-то Господь — он вон какой!
Он-то и впрямь дарует покой,
Дарует-вкушает вечный покой
Среди свистопляски мирской!
На страсти-мордасти махнув рукой,
В позе лотоса он осенен тишиной,
Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок —
А наш-то на ослике — цок да цок —
Навстречу смерти своей".
И лидер на ослике не поднял бурю, не стал вкушать покой среди свистопляски. Ему бы свет в душах обеспечить. Самая страшная темнота – это та, что таится как раз в глубинах души.
И лидер на ослике пошёл на то, что пошёл. Теперь мы знаем, что в смирении бывает сила. Что нет смерти, а есть лишь временная разлука. Лидер на ослике об этом печётся. Лидер на ослике едет поблизости с каждым из нас. Заботливо посылает испытания по силам, чтобы у души не было соблазна вкушать тот самый покой среди свистопляски. Безграничное вкушение сладостей ведёт к тучной фигуре, сладкий безлимитный покой – к дряхлению души.
Нам дали безлимит на то, чтобы радоваться и страдать; ошибаться и просить прощения за ошибки. И прощать всей душой.
А верба… Чего уж там. Очень даже символизирует лидера. Настоящего. Который не со щитом и не на белом коне. А на ослике. Который не бунт возглавит, а душу заставит трудиться, освещая все тёмные стороны. Когда свет – идти легче и веселее. Верба такая же. Зима бунтует и не очень хочет уступать свои просроченные права (во всяком случае, у нас в городе Н. весна до сих зимняя, со снегом). А на вербе уже поселились пушистые цыплята. Они проклюнутся, несмотря на испытание. Пушистое и хрупкое смирение – это огромная сила. Она не уйдёт в пустоту на злобу, бунты, отчаяния и сожаления. Душу примет ситуацию любую, какая есть. И обязательно найдёт выход, чтобы не зачахнуть из-за непогод. А цвести.
Совсем скоро лидер на ослике снова утешит и поддержит нас, своим примером показав, что смерти нет, если душа не спит. Есть только разлука…