Найти тему
145K подписчиков

Занзибар

243 прочитали

Начало здесь, про Килиманджаро.

Будет текст и около 40 фоток

"Если тебе нужно отдохнуть,

Я дам тебе отличный совет -

Садись на самолет и будь моим гостем.

Занзибар, Занзибар, не так далеко..." - пела Сандра из Арабесок, когда я был подростком.

Я тогда и не думал, что когда-нибудь понежусь на его белоснежных пляжах.

Итак, Занзибар!

Но туда я решил добраться через бывшую столицу Танзании, один из мегаполисов Африки, Дар-эс-Салам.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...

По пути из точки входа и выхода из маршрута, в Моши и его окрестностях, мы оставили парней-портеров, а Илья и Абрам поехали с нами до гостиницы.

Там было вручение сертификатов, медалей, а также мы оплатили чаевые гидам и их команде. Дал ребятам 200 usd, спросил - достаточно ли и получил утвердительный ответ. Вручил им северные сувенирчики, ну таких мальчиков и девочек из меха, наверное многие видели. Парни рады, я счастлив, на том и расстались.

Теплая вода и душ!
Белые простыни!
Широкая кровать!
Поужинать и спать.
Утром плотно позавтракал, за столиком рядом сидел русскоязычный парень с ноутом, решал чьи-то проблемы, кого-то с кем то соединял, я слушал все это вполуха и смотрел на попугая. Огромный Ара копошился на верхушке дерева, смотрел на меня и изредка спрашивал - ну что, доволен? Ну что доволен? Доволен, отвечал я ему мысленно и пил чай с молоком. В голове что то варилось, клубилось, но я затолкал все это поглубже и вернулся в действительность: Африка, зеленый отель в тени, Ара на дереве, внизу под горкой шумит речка, официантка хлопочет по своим делам и улыбается мне, кто то куда то спешит, а я сижу и тоже улыбаюсь.
У компании трансфер, водители все очень доброжелательные, ехать около часа, вот и аэропорт.
Тут мне не повезло. На входе через досмотр заставили выкинуть мои камушки с вершины. Захватил небольшие, с полладошки камушки, и их у меня забрали( там прямо большая горка отобранных камушков и камней, люди прямо огромные камни камнями, оказывается, пытаются тащить.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-2

Терминал небольшой, зарегался и пошел на второй досмотр и в зал ожидания. Лечу местной Precision Air, за месяц до этого самолет этой компании совершил вынужденную посадку по неисправности в озере Танганьика, поэтому немного тревожно. Хотя по Африке полетал, везде экипажи из белых, самолеты попадались не такие уж и старые.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-3

Рейс задерживают на 2 часа, поэтому беру в буфете бургер, пиво Kilimanjaro и глазею по сторонам.

Много местных, есть благообразные старички европейского вида, хипстеры, бывалые и не очень девчата, группа японцев. В итоге сидели около 4-х часов и долетели до Дар эс Салама через Занзибар)) была даже мысль слезть там.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-4

Отель заказал через Букинг, с трансфером, поэтому меня встретили, доехали до места по ночному городу почти за полчаса. Специально взял отель рядом с паромной переправой, в центре, это старый город.

Отель оказался старым и потасканным, управляется, как я понял, то ли индийцами, то ли пакистанцами. Окно номера выходит на балкон соседнего дома впритык, кондишн присутствует, белье старое, но чистое, заваливаюсь спать.

Завтрак в отеле скудный, какие то индийские непонятные блюда из бобов, вареные яйца, поэтому не стал рисковать, так, слегонца попил чаю с пряниками и вперед, осматривать город.

Мой план такой - сначала купить билет на паром до Занзибара, потом побродить по городу и в музей, потом на пляж. Сайт перевозчика в ноябре глючил, можно было купить билет только через кассы.

В этой части города на вид старые тесные многоквартирные дома, с узкими окнами, нам непривычные, первые этажи сплошь магазинчики и всякие сервисы.

Ferry рядом, на причале и в окрестностях очень оживленно. Торговцы, таксисты, зазывали, зеваки, много уже мусульман в закрытой одежде.

Вообще, население материковой Танзании, motherland и Занзибара, немного отличается. На материке преимущественно христиане, на острове мусульмане. В свое время повоевали между собой знатно, теперь живут, на взгляд туриста, мирно.

Нашел офис компании-перевозчика Azam Marine, купил билет за 40 в бизнес. Есть четыре класса, Royal, VIP, бизнес и эконом, 100, 60, 40 и 35 долларов. Разницы особой нет, разве что в Royal и VIP классах кресла пошикарней и есть вайфай. Рассаживаются на свободные места. На эконом классе есть места на палубе, там сидеть шикарно, но под солнцем. Судно представляет собой большой катамаран.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-5

Дар-эс-Салам, крупнейший город Танзании, бывший долгое время его столицей, является морскими воротами страны. Здесь морской порт, отсюда начинаются железные и автомобильные дороги вглубь страны и континента. Музеи, рынки, сувениры, пляжи, рестораны - тут можно найти все.

Итак, пришел на причал, пообщался с местными, купил билет и пошел по направлению к музею. На причале, как и говорил, многолюдно и, на первый взгляд, опасно. Зазывали подскочили, торговцы уличным товаром и закусками подступили, менялы обложили, таксисты и мототаксисты подъехали, все кричат, а я улыбаюсь. Ну и спокойно все всё выяснили, пожелали удачи и разошлись. Один, самый настойчивый, походил-походил рядом, да и отстал.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-6

От центральной набережной через церковь иду в сторону музея.

Много книг, удивлен. На уличных развалах и в книжных магазинах. Но много книг на тему, как стать богатым, успешным, счастливым. Толстого и Достоевского нет)

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-7

Вот

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-8

И вот

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-9

Церковь викторианская, оставшаяся от времен германского колониализма, красивая, конечно.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-10

Танзания была германской и британской колонией, независимость получила в 1961 году, а в 1964 и современное название от Танганьика+Занзибар. Важнейший центр торговли рабами и слоновьей костью, торговых путей, с запада - интереснейшее озеро Танганьика, самое длинное в мире и великая Виктория, с востока - Индийский океан с арабскими купцами, с севера Килиманджаро и кальдера НгороНгоро.

Музей небольшой, интересный, но особого впечатления не произвел.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-11

Вот

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-12

Двери музея

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-13

Напротив музея какое то учебное заведение, очень много молодежи.

Также пешком, но уже по другой улице, дошел до отеля. По пути попробовал жареного банана, местное лакомство - кусочками обжаривают на кипящем масле и подают в пакете. Похоже на сладковатую картошку.

Увидел салон Toyota, зашел и сфотал цены. 200-ка 2016 года с пробегом 50 тыс стоит 115 тысяч долларов, переднеприводной Харриер 2009 года с пробегом под сотку стоит под 28 тысяч.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-14

Харриер

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-15

Немного отдохнув в отеле, выдвигаюсь в сторону Oyster bay. Решил поехать на мотоцикле, тут таких таксистов пруд пруди на каждом углу. Просто называю адрес и вперед. Подают шлем, еду и глазею. И снимаю.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-16

На Oyster bay есть пляж Coco beach, километра на три. На рейде много больших пароходов. Был отлив, на берегу полосой водоросли, народ просто бродит и мочит ноги, много фотографов. Кто то купался, но я не рискнул - грязно.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-17

Пляж справа

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-18

Парни на пляже тренируются

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-19

По берегу сплошь бары, немного побродив, в одном засел и я.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-20

Футбол! Смотрел игру Сенегала против голландцев, болел за наших, но мы проиграли 0:2.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-21

Обратно тоже добирался на мотике, отмечу, что везде, почти везде эти товарищи не разбираются в картах. Географический кретинизм какой то. Вот карта на инглиш, вот мы, вот туда надо ехать. Окей, Окейла, едем, друк, френд и брат, но в итоге заплутали и спрашиваем у всех подряд.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-22

Но добрались до отеля и я завалился спать. По агентурным сведениям, есть хорошие заведения и на Coco Beach и в других местах, где можно поглазеть, и не только, на знойных и страстных пантер, но чукча не писатель, как говорится. Он поэт.

Наутро небольшая пробежка на Обама роуд, это тоже набережная. Бегающих много, кого только тут нет. Рассвет шикарен.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-23

И вот

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-24

Паром отходит в 09:30, так что в душ и вперед.

Досмотр, зал ожидания, для бизнес и прочих повышенных классов отдельное огороженное место, эконом отдельно. Один зал, огражденный перегородками по пояс.

Сел, купил местные чипсы, вкусненько, втыкаю в телефон, глазею по сторонам.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-25

Посадка на свободные места. Сам паром-катамаран, как и писал.

На выходе из устья увидел много лодок, как я понял, транспорт для простого люда, их очень много, таскают и товар, и людей.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-26

Наверху вот так

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-27

Домчали быстро, часа полтора.

Древний Стоун Таун. Арабские султаны, африканский колорит, европейское влияние. Фредди Меркюри.

Но мне тут делать нечего, мой план – это отель на пляже, отдых после Горы и рыбалка. На выходе санитарный кордон, показал свой тест пцр и вперед. Заранее списался с одной девушкой, сдающей скутеры, взял Хонду, меня ждут. Местный парень, отдал мотик, помог заправиться и попросил денег на еду)) Да ладно, говорю) Поехал. На Гугл картах заранее загрузил Занзибар и еду по гуглу. Боялся за инет трафик, но зря, все прекрасно работает и недорого.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-28

У меня сумка и рюкзак, сумку приторочил к седлу, ой, к сидению сзади, рюкзак на грудь и вперед. Ехать 52 км по карте, значит, больше часа. Движение левостороннее.

По пути попал начался дождь, то хлещет из облака надо мной, то останавливается. Еду и пережидаю ливень под деревьями. В одном месте остановился и попросил в магазине пленку, дали два мешка, помогли разрезать, ими и укрыл сумку и рюкзак и еду дальше. Обстановка вокруг, как и везде в южных местах – буйная зелень, домишки из говна и палок, мусор. А люди все улыбаются, детишки машут, все прекрасно. По пути увидел баобаб.

Доехал до Нунгви, вот и отель.

Занзибар – это архипелаг из 75 островов, крупнейший, Унгуджа (Занзибар) остров 100 на 40 км, с белоснежными пляжами и пологим спуском в воду. Приливы и отливы из за этого с большой амплитудой. Пляжи хороши, Нунгви и Кендва на севере-западе и севере, Матемве и Падж на востоке и Мтенде на юге.

Остров туристический, поэтому безопасный. Народ дружелюбен, хоть и избалован туристами. На пляжах бродят масаи в своих одеждах, по вечерам молодежь устраивает акробатические представления и просят support.

Моя цель, напоминаю, - восстановиться и порыбачить.

Так что лежу на пляже, купаюсь, вечером пью коктейли и любуюсь океаном и людьми.

Начало здесь, про Килиманджаро. Будет текст и около 40 фоток "Если тебе нужно отдохнуть, Я дам тебе отличный совет - Садись на самолет и будь моим гостем. Занзибар, Занзибар, не так далеко...-29

Источник