Найти тему

О Калине Кросс.

Здравствуйте. В конце 2014 г.купил с салона новую Калину Кросс. В этом же году их только начали производить на заводе, поэтому в моем городе я стал одним из первых покупателей. Комплектация тогда была только одна - Норма + , в которую входило : передние эл.стеклоподьемники, климат-контроль, штатная кнопочная магнитола, одна подушка безопасности, подогрев боковых зеркал с ручной регулировкой, эл. усилитель руля с регулировкой по высоте. Допов тогда салон ещё не навязывал, но сделал по своей инициативе в салоне антикор. До дома ехал в состоянии эйфории, никаких посторонних звуков, про себя ещё подумал, зачем люди покупают иномарки ? Но через какое то время конечно стал слышать вой мех. КПП, стали появляться сверчки и тогда понял, почему люди все же выбирают иномарки. Работа передних амортиз. стоек тоже со временем не понравилась - при попадании переднего колеса в ямку слышался стук аморт.стойки как на отбой. По пути на работу мог не услышать ни разу этих отбойных звуков, но все же с завода не должны такие авто допускать до продажи, завод исправил эти передние стойки только в 2018, в этом же году и прекратил выпуск Калины Кросс. И ещё появилось какое то дребезжание на 1700 об., думал, что дребезг идёт со стороны передней пассажирской двери, 2 раза снимал обшивку двери и толком ничего не нашел, что могло бы издавать дребезг. Затем на форуме стало все чаще попадаться, что на этих оборотах (1700) дребезжит выхлопная гофра и я понял со временем, что у меня этот дребезг вызывала именно она. В итоге форумчане выложили размеры гофры, какая к нам подходит и я такую себе прикупил и в ближайшее время на сервисе мне ее поменяли. Радости не было предела - дребезжание пропало, а я с ним ездил больше года. На сервисе мне сказали, что заводская пружина в гофре стоит слабая и со временем начинает дребезжать. Ещё со временем начался дребезг со стороны рычага КПП на 3-ей передаче, на гарантийном сервисе мне поставили стяжку под капотом между 2 тросикамиот КПП и это помогло, но через несколько месяцев опять вернулся этот дребезг, вторая стяжка на сервисе уже не помогла, так я 7 лет и проездил с этим дребезгом, хотя и пытался сам как то с ним справиться, но так и не смог. Меня всегда интересовал такой вопрос: ведь машину перед началом продаж испытывали долгое время где то в степях Казахстана. Так почему же завод не исправил все эти недостатки, для чего тогда их испытывают, тем более про отбой передних стоек на ямках писали журналисты, также и про дребезг гофры и дребезг тросиков КПП у всех в итоге появился. В итоге проехал я на ней 110.000 км, из поломок: 2 раза засопливил радиатор охлаждения, 1 раз заменили по гарантии, 2 уже сам на 7 году жизни, т.к. гарантии уже не было;

забивалась одна топливная форсунка ( заменили своими силами);

сгнила 1 пружинка в крышке расш. бачка;

ломалась пружинка на ручке открывания бардачка ( заменили бардачок целиком по гарантии);

2 шаровые опоры (1 по гарантии на пробеге около 20.000 км - был скрип, 2 на 6-м году эксплуатации - также появился скрип);

поменял на 7 году эксплуатации термоэлемент, т.к. температура двигателя зимой существенно уменьшилась;

тросики ручника были поменяны примерно через 5 лет эксплуатации, т.к. сильно вытянулись и порвалась оплётка на них;

также были поменяны задние колодки из за износа где то через 5 лет эксплуатации и один задний тормозной цилиндр из за заклинивания;

Ну а в остальном только расходники, масло, свечи, антифриз. В принципе машина оказалась дешёвой по эксплуатации, чему я был рад. Расход топлива по gprs был около 8,5 л.по городу летом и около 9,5 по городу зимой, по трассе около 8 лиитра. По сравнению с Калиной -1 машина получилась комфортнее. Много сверчков конечно пришлось устранить. До иномарки конечно не дотягивает, но и не отстаёт от них прям сильно. Ну и спасибо конечно инженерам за такой клиренс, чтоб шоркнуть днищем - это надо очень постараться на серьезном бездорожье.