Найти в Дзене
От Джуна до Лида (IT Jobs)

Тим-лидер, кто это и чем он занимается?

Кто такой тим-лидер и чем он занимается? Глава, руководитель, менеджер, босс, как только не называют тим-лидера. Пришло время расставить все точки над i, рассказали об обязанностях тим-лидера в нашей статье Каковы роли лидера команды? Руководитель группы — это тот, кто наблюдает за функциональностью рабочей группы, предоставляя рекомендации и инструкции. Эти люди могут иметь много ролей, в том числе:  Менеджер или супервайзер: отвечает за надзор за всеми действиями в команде. Стратег: отвечает за решение задач и разработку плана их выполнения. Коммуникатор: отвечает за распространение информации среди членов команды и заинтересованных сторон. Организатор: отвечает за отслеживание и структурирование различных задач, сотрудников и документов. Постановщик целей: отвечает за определение целей, над достижением которых будут работать участники. Каждая роль включает в себя обязанности, которые могут пересекаться с другими. Например, и менеджер, и коммуникатор включают в себя обсуждение стр

Кто такой тим-лидер и чем он занимается?

Глава, руководитель, менеджер, босс, как только не называют тим-лидера.

Пришло время расставить все точки над i, рассказали об обязанностях тим-лидера в нашей статье

Каковы роли лидера команды?

Руководитель группы — это тот, кто наблюдает за функциональностью рабочей группы, предоставляя рекомендации и инструкции. Эти люди могут иметь много ролей, в том числе: 

Менеджер или супервайзер: отвечает за надзор за всеми действиями в команде.

Стратег: отвечает за решение задач и разработку плана их выполнения.

Коммуникатор: отвечает за распространение информации среди членов команды и заинтересованных сторон.

Организатор: отвечает за отслеживание и структурирование различных задач, сотрудников и документов.

Постановщик целей: отвечает за определение целей, над достижением которых будут работать участники.

Каждая роль включает в себя обязанности, которые могут пересекаться с другими. Например, и менеджер, и коммуникатор включают в себя обсуждение стратегий с командой и устные указания по выполнению задач. 

Обязанности руководителя группы

В обязанности руководителя группы входит принятие решений, обучение, наставничество, развитие навыков команды и управление конфликтами. Изучение этих важных навыков лидера команды — непрерывный процесс, который требует регулярной практики и использования. Вот пять важных обязанностей лидера команды:

1. Тренировка команды

Эффективный лидер команды тренирует команду для достижения целей и развития необходимых навыков, которые приносят результаты. Коучинг включает в себя повышение производительности членов команды, предоставление обратной связи и демонстрацию желаемых навыков и ожидаемой трудовой этики. Лидер команды в стиле тренера работает вместе со своими людьми, чтобы развивать их навыки.

2. Развивайте сильные стороны команды и улучшайте слабые

В обязанности руководителя группы также входит выявление сильных и слабых сторон команды. Определив, какой член команды лучше всего справляется с какой задачей, вы можете делегировать необходимые задачи соответствующему человеку. Также полезно определить области возможностей и соответствующие шаги для их улучшения.

3. Определите цели команды и оцените прогресс команды

Чтобы измерить успех команды, важно определить, что означает успех. Оценка целей и определение того, как команда будет измерять успех, может предотвратить недопонимание. Это также дает членам команды четкое понимание того, что они должны выполнить. Постановка четких командных целей и оценка прогресса на этом пути позволяют командам работать совместно.

4. Разрешите конфликт

Поскольку команды состоят из разных личностей, рабочих качеств и мотивов, иногда могут возникать конфликты. Руководитель группы несет ответственность за предотвращение конфликта, где это возможно, и разрешение его, когда он возникает. Установив основные правила и четко распределив задачи, вы сможете предотвратить многие источники конфликтов. Если вы заметили конфликт, лучше решить его до того, как он обострится. Встреча с обоими членами команды может дать вам представление о причине проблемы. Обсуждение с членами команды может дать каждому возможность найти решение, которое устроит обе стороны.

5. Организуйте командные инициативы

Организация необходима, когда несколько членов команды работают над одной целью. Отдельные проекты, цели, сообщения и важные документы должны оставаться четкими и доступными. В обязанности руководителя группы входит организация собраний команды, темы для обсуждения и продвижение к цели.