«Каждый год в Вербное Воскресенье на огромной Красной площади у Кремлевской стены устраивалась ярмарка.
Повсюду колыхались похожие на облака пышные связки разноцветных воздушных шаров. Время от времени их отпускали, и они взмывали вверх, исчезая в синеве. Чего только здесь не продавали! Щебечущие птицы в клетках, цветы в горшках и букетах, народная керамика, деревянные, пестро раскрашенные игрушки. А также драгоценные древние иконы, медные и выложенные эмалью кресты, церковная утварь, парча и другие антикварные вещи. Продавали пачки вербных свечей, украшенных бумажными розами и восковыми ангелочками. Каждый москвич (все равно какого сословия) считал, так сказать, своим долгом в Вербное Воскресенье побродить по площади. Особенно любителям книг здесь было раздолье, а бедные студенты шли сюда, чтобы купить подержанные учебники…»
«…В каретном сарае Гаврила готовит парадную пролетку – для «вербного катанья», к завтрему, на Красной Площади, где шумит уже вербный торг, который зовется – «Верба». У самого Кремля, под древними стенами. Там, по всей площади, под Мининым-Пожарским, под храмом Василия Блаженного, под Святыми Воротами с часами, – называются «Спасские Ворота», и всегда в них снимают шапку – «гуляет верба», великий торг – праздничным товаром, пасхальными игрушками, образами, бумажными цветами, всякими-то сластями, пасхальными разными яичками и – вербой. Горкин говорит, что так повелось от старины, к Светлому Дню припасаться надо, того-сего…»
«Все премудро сотворено… – радуется на вербу Горкин, поглаживает золотистые вербешки. – Нигде сейчас не найтись цветочка, а верба разубралась. И завсегда так, на св. Лазаря, на Вход Господень. И дерева кланяются Ему, поют Осанну. Осанна-то?.. А такое слово, духовное. Сияние, значит, божественное, – Осанна. Вот она с нами и воспоет завтра Осанну, святое деревцо. А потом, дома, за образа поставим, помнить год цельный будем».
(Маргарита Волошина (Сабашникова) "Зеленая змея", Иван Шмелёв "Лето Господне")
Мой киевский православный знакомый Руслан Калинчук пишет:
"Встречающие Христа чаяли, что Он пришел восстановить царство. Но речь шла не просто о политическом могуществе Израиля, избавлении от римлян, или завоевании новых земель. В Мессии израильтяне чаяли того, кто устроит их социальную жизнь: создаст рабочии места, приструнит чиновников, повысит зарплаты...обустроит жизнь. Т.е. сделает все то, что лукавый, искушая Христа в пустыне, предлагал дать им. Как писал Достоевский: когда ты в пустыне разговаривал с духом бесконечно злобным...он предлагал Тебе дать им хлеба. Но Ты не хотел лишать людей свободы...Так вот знай, что во имя хлеба восстанет на Тебя дух земной. Они придут к нам и скажут: возьмите нашу свободу, но дайте нам хлеба. (антихрист, дейсивительно, придет дать хлеб, т.е. купить человека). Входя в Иерусалим Христос сегодня показывает, что Его Царство не от оружия, не покупное, оно даеться тем, кто свободно принимает Его в своем сердечном Иерусалиме!"