Автор статьи: Шивагорнова Анна, Freelance Recruiter, Employer Brand Manager, HR Consultant, TenChat, телеграм @Anna_Shivagornova
Если кто-то из вас задумывался об участии вашей компании в конкурсах работодателей, но не знал, где и как это реализовать, то в этой статье я расскажу о ежегодном конкурсе “Рейтинг работодателей hh.ru” и его этапах на примере кейса решенного в компании Illan Communications в 2022 году, в подготовке которого участвовали я и моя на тот момент команда.
Это относительно бюджетный конкурс - организаторы не требуют денег за участие, но, возможно, вам все равно потребуется немного вложиться в продвижение своего участия, чтобы увеличить процент проголосовавших и получить заветную эмблему возле логотипа вашей компании на сайте, потому что, как мы знаем, сотрудники могут часто забивать на всевозможные опросы и голосования.
У конкурса есть определенные этапы
Всего их три и идут один за другим, а именно:
- Заполнение анкеты HR-специалистами компании
- ENPS опрос сотрудников
- Внешняя оценка кандидатами
- Ну и подведение итогов 🙂
А теперь подробнее про этапы и что вы можете сделать, чтобы увеличить процент проголосовавших за вашу компанию.
- Заполнение анкеты: это довольно большая и подробная анкета, которую необходимо заполнить всем HR-сотрудникам компании. Вопросы из разряда “какие HR-функции решает данное подразделение в вашей компании”, “что было внедрено за последний год” и так далее. Чем подробнее вы ее заполняете, тем лучше, потому что анкета также влияет на итоговый балл.
2. ENPS опрос сотрудников: вот тут уже может начаться стресс 😱 Причин несколько: сотрудники могут просто полениться и не пройти опрос; у вас могут оказаться нелояльные сотрудники; на результат оценки могут отрицательно повлиять какие-то последние события, произошедшие в компании, если они у вас были. И к тому же опрос проводится на специальной платформе Хэдхантера (Kakdela) без огласки результатов.
💡Совет
Во-первых, если вы проводите подобное исследование в своей компании впервые, вы можете месяца за два до конкурсного опроса провести тестовое исследование, чтобы узнать “среднюю по больнице” и начать продумывать свою дальнейшую стратегию. А во-вторых, здесь уже могут потребоваться некоторые финансовые вложения во внутренний пиар конкурса и участия вашей компании в нем, чтобы получить как можно больше голосов сотрудников.
В нашем кейсе мы больше всего опасались, что проголосует небольшое количество сотрудников, поэтому мы постарались сделать так, чтобы доступ к опросу был быстрым и даже сотрудник склада или курьер мог зайти с телефона, просто отсканировав QR-код с баннера, и уделить 5 минут прохождению опроса.
В компании Illan Communications мы с коллегами заказали промо-материалы для всех локаций компании, а первый день начала голосования отметили небольшими фуршетами во всех локациях. QR-код со ссылкой на опрос мы разместили во всех промо-материалах, он дополнительно дублировался во внутренних новостных каналах компании. Небольшие флажки с QR-кодом были даже на столах в угощениях, прямо как в икеевских фрикадельках ))
Наша пиар-кампания конкурса всем сотрудникам пришлась по вкусу😉
3. Внешняя оценка кандидатами. Внешняя оценка также проходит на ресурсе hh.ru и для нее нам потребовался баннер, чтобы заявить соискателям о том, что мы участвуем в рейтинге.
Баннер транслировали по четырем каналам коммуникаций:
- корпоративная почта (в подписи сотрудников)
- переговорные комнаты (на столах в холдерах)
- социальные сети (корпоративные и сотрудников)
- мессенджеры (при взаимодействии с кандидатами)
🏆Результат
Конкурс вроде и простой, но все равно приносит некоторую долю стресса и требует креативного подхода. Все баннеры и промо материалы нарисовала внутренняя дизайн-студия, за что получила от HR кучу благодарностей. А главное - мы получили много голосов и эмблема финалиста конкурса была взята😏
Если вы часто используете для найма такой источник как hh.ru, участие в конкурсе отлично помогает увеличить верхний уровень воронки найма (входящего отклика и согласий на приглашения в холодном поиске), повысить вашу узнаваемость как работодателя среди соискателей, увеличить “доходимость” ваших кандидатов на собеседования, снизить процент отказов от оффера кандидатами, ну и, конечно, вызвать гордость всей вашей компании и любимых сотрудников за то, что вы ФИНАЛИСТЫ!
Поделитесь, участвовали ли вы в подготовке к этому конкурсу, какие мероприятия проводили?
Подписывайтесь на канал HRPROSVET в телеграме - там еще больше интересных статей для менеджеров и HR😎