Найти в Дзене

Как сделать из ничего салат и выставку или Увидеть неизвестное в Третьяковской галерее

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась выставка «Увидеть неизвестное», представляющая зрителям не самые известны экспонаты из коллекции музея.

Малевич "Две сестры", картина, которая стала "обложкой" выставки
Малевич "Две сестры", картина, которая стала "обложкой" выставки

Нам с вами сейчас это сложно представить, но картины в Третьяковской галерее не всегда висели так, как это привычно сейчас. До прихода Игоря Грабаря на пост директора картины висели, практически сплошным ковром покрывая стены здания. Конечно, чтобы хорошенько рассмотреть и что-то вообще о коллекции понять, тогда требовался и особый навык, и некоторая тренировка. Сейчас, когда картины весят в хронологической последовательности, из коллекции складывается полноценная история развития русского искусства.

И все это, безусловно, прекрасно, но понятно, что такая качественная развеска картин неизбежно оставляет какую-то часть коллекции «за бортом», на все экспонаты места точно не хватит. Мне лично всегда было жалко и казалось дико несправедливым, что какие-то картины и скульптуры обречены томиться в запасниках.

Возможно, у кураторов музея тоже были такие же мысли. А может, они просто нашли простой и недорогой способ устроить новую выставку, не привлекая внешних ресурсов, но уже второй раз Третьяковская галерея радует посетителей раскрытием своих секретов. Первая часть «перетряхивания старого гардероба» называлась «Моя Третьяковка. Из виртуального в реальное». В голову мне приходят только обыденные аналоги, но вспоминается французская поговорка, что из ничего настоящая женщина может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал. В нашем случае, в эту триаду можно добавить и выставку.

Анатолий Никич "Весна в Москве". У меня в детстве был альбом с картинами из Третьяковки, и репродукцию этой картины я помню очень хорошо, не давало мне покоя, почему у девушек такие грустные лица, несмотря на весну.
Анатолий Никич "Весна в Москве". У меня в детстве был альбом с картинами из Третьяковки, и репродукцию этой картины я помню очень хорошо, не давало мне покоя, почему у девушек такие грустные лица, несмотря на весну.

Что вам сказать про мои впечатления? Однозначно, ее невозможно сравнивать ни по масштабу, ни по силе воздействия с выставками, посвященными Врубелю, Репину, Поленову. Конечно, нет! Но мне кажется, на это выставка и не претендовала.

Что мне понравилось? Когда хорошо знаешь и помнишь основные хиты главных имен русской живописи, любопытно бывает узнавать до боли знакомый стиль в неизвестных работах.

Вот он Нестеров

-3

Вот Поленов

-4

Вот Перов

Согласитесь, абсолютно узнаваемо?
Согласитесь, абсолютно узнаваемо?

А эту картину изначально я приписала Пименову, а оказалось, что это Вильямс

-6

Интересной добавкой к квизу по узнаванию любимых художников служит вкрапления более современной и авангардной живописи

И практически "гвоздь" выставки - инсталляция Кошелева, ДВОРИК АЛЬГАМБРЫ. С экзотическими животными, звуками переливающейся воды и древней архитектурой, буквально нацарапанной на гофрокартоне. такой, в некотором роде, очаг Буратино.

В общем, Третьяковская галерея не единственная, кто вынужден выкручиваться в текущих обстоятельствах, поэтому и для нас в общем это тоже способ и повод сбежать в другую красивую и интересную реальность.

Посещение выставки настоятельно рекомендую совместить с прогулкой по Музеону. В Москве наконец весна!!