У нас есть своя мощная культурная традиция. Попсовая волна, идущая из Азии насквозь пластиковая. Она рано или поздно надоест, человеку захочется чего-то настоящего считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько. Невозможно же все время смотреть ситкомы, мелодрамы и боевики. Хочется чего-то про реальную жизнь. Даже в Голливуде иногда такое снимают, при всей их комиксомании. Там тоже появляются фильмы, которые пытаются поднимать глубинные вопросы бытия. А у нас - вся культура на этом построена, ее отменить невозможно.
Эти искусственные попытки «отменить Россию», все равно что пытаться закрыть город на холме. Можно отгородится от него ширмой из черной бумаги, но город-то все равно останется сиять на вершине. Когда бумага однажды порвется, люди увидят исходящий свет…
Запрет на крокодила Гену с Чебурашкой напоминает бессмысленное гавканье, иногда разносящееся ночью в селе: одна шавка начинает, а все остальные подхватывают «как по команде». Или на самом деле по команде?
Все началось с угрожающего поста размещенного неким Константином Бондаренко, членом «гуманитарного совета при президенте Украины». Он написал, что совбез незалежной примет решение запретить мультфильмы про крокодила Гену и Чебурашку «за пропаганду несанкционированных визитов в оккупированный Крым». Ведь именно туда в мультике ехал и качался голубой вагон.
А еще дали несерьезное имя новой реактивной системе залпового огня (РСЗО), что «Сделана в ДНР». В 2015 году один из украинских военных чиновников обвинил ДНР в применении российского тяжелого огнемета… под названием «Чебурашка». Он-то имел в видутяжёлую огнемётную систему (ТОС) «Буратино», но напутал. В ДНР же, «проявив уважение», сохранили данное «самопалу» противником название.
Импортозамещение недавно сработало в кино, наш фильм «Чебурашка» победил по кассовым сборам иноземного «Аватара». В российских кинотеатрах эта картина 2023 года побила рекорды по кассовым сборам в новогоднем прокате. Критики думали-гадали: в чем секрет успеха новой российской комедии? В хорошем сюжете, яркой картинке или ностальгии у публики старшего возраста? К единому мнению не пришли, но факт остается фактом.
Влад Маленко, поэт, Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель «Государственного музея Сергея Есенина» в Москве посетовал, что мы в России превращаемая в грустноватых профессиональных комментаторов-оправдателей:
- В какой-то «лакейской-европейской», как выразился Владимир Маяковский в письме к Игорю Северянину, Прибалтике, в каком-то недоштате Америки отменяют по кусочкам русские символы прошлых веков. А мы все горделиво и бесплодно посмеиваемся: «Ах, какие идиоты, какие они сами куклы в руках заокеанского дяди!»