ДДТВ - это Датчик Давления и Температуры Воздуха. Он состоит из двух датчиков:
- ДАД - Датчик Абсолютного Давления во впускном коллекторе
- ДТВ - Датчик Температуры Воздуха
Датчик установлен на модуле впуска:
Выходной сигнал ДАД - это напряжение в диапазоне 0,15…4,6 В. Соответственно, если напряжение на выходе сильно отличается от этого диапазона, то можно косвенно судить о неисправности датчика. Но надо помнить, что, например, 0 В на выходе может быть из-за замыкания в цепи, а не из-за неисправности датчика.
По сигналу от ДАД контроллер рассчитывает количество воздуха, всасываемого во впускной коллектор за один цикл.
Если контроллер считает, что ДАД неисправен (например, напряжение на его выходе равно 0), то расчёт выполняется по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.
Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры). Выходной сигнал ДТВ является напряжением в диапазоне 0,3...4,9 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
В случае обнаружения неисправности ДТВ, контроллер считает, что температура равна 32 градуса по Цельсию.
ВАЖНО! Диапазоны напряжений справедливы при подключенных к контроллеру датчиках. Напряжение на выходе - это напряжение постоянного тока.
Таким образом, выход из строя даже одновременно двух датчиков не приведёт к невозможности работы двигателя. Просто расчёт количества воздуха для подготовки топливовоздушной смеси будет выполняться менее точно. Что может повлиять (и влияет) на расход топлива в большую сторону. Но машина не остановится, и вы сможете продолжать движение.
Разумеется, неисправный датчик следует заменить при первой же возможности.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…