Вряд ли найдутся музыканты, которые бы не испытали на себе влияния творчества Queen. При этом если одни переживают это опосредованно (через новые интерпретации и обработки), то другие некогда ходили на легендарные концерты и учились на основе опыта участников Queen. Конечно, таких музыкантов, вдохновленных Queen, огромное количество, но мы, для примера, назовем лишь некоторых из них.
Странный человек из зала
Удивительной историей о своем знакомстве с Queen в 2022 году поделился фронтмен Twisted Sister Ди Снайдер. Он признался: «Я фанат Queen с первого дня. Помню, как они открывали концерт Mott the Hoople, и я был единственным, кто настолько громко поддерживал их, что невольно смущал группу. Нет ничего хуже, когда никто не болеет за тебя, кроме одного странного парня, который весь концерт орет во все горло. Это был я».
К слову, в том же интервью Ди Снайдер включил альбом «Queen II» в число вещей, которые он бы обязательно взял на необитаемый остров.
Впечатления немецкого барабанщика
Кто бы мог подумать, что культовый немецкий барабанщик-виртуоз Марко Миннеман также находился под влиянием творчества Queen. Так, во время выступления на музыкальной передаче «Lombardi Live» он сказал: «Queen были группой, благодаря которой мне захотелось заниматься музыкой. В 1977 году родители купили мне их альбом "News of the World". И когда я услышал запись, подумал: «Что это?» А потом я получил еще одну пластинку группы. Мне всегда было мало того, что у меня имелось из их творчества, и я действительно очень люблю этих ребят.
Конечно, я всегда восхищался Роджером Тейлором. Он потрясающий певец, который пел с Брайаном Мэем и Фредди Меркьюри. Именно он пел самые высокие ноты фальцетом в "Bohemian Rhapsody". И он также потрясающе играет на гитаре, поэтому я называю его очень разносторонним музыкантом, который играет не только ради самой игры, но и ради песни. Кроме того, он прекрасный автор песен, и я многому научился на основе его мелодий. Дело в том, что, когда ты играешь на гитаре/фортепиано и пишешь песню, ты сначала записываешь эти инструменты, а потом включаешь барабаны поверх всего этого. Тогда становится понятно, где ты можешь блеснуть, а где нужно уйти в тень, чтобы показать другие инструменты. Этому я и научился у Роджера Тейлора, одного из лучших барабанщиков мира».
Влияние Фредди Меркьюри
Важную роль музыки Queen в развитии своего творчества отвел бас-гитарист Mötley Crüe Никки Сикс. Он сказал во время интервью с журналом «Louder Sound» (2021): «Одной из важнейших песен в моей жизни стала "Ogre Battle" Queen. Мы с друзьями уже открыли первый альбом Queen и восхищались всеми этими удивительными мелодиями и аккордами, которые не были похожи на то, что мы слышали раньше. Однако самой запоминающейся и эффектной для меня тогда стала "Ogre Battle", в которой смешались самые крутые, жесткие рок-риффы с экстремальной и красивой мелодией.
Брайан Мэй однажды рассказал мне, что Фредди Меркьюри написал этот гитарный рифф во время обычной записи в студии. Но играть его действительно сложно!
На самом деле, играя музыку Queen, вы получаете действительно музыкальное образование и по-настоящему овладеваете искусством написания песен».
Об "Ogre Battle" упоминает и легендарный американский гитарист Стив Вай: «"Ogre Battle" – это тяжелая песня, но в самом возвышенном смысле. Был парень по имени Джон, который жил в нескольких домах от меня и который познакомил меня с Queen в тот момент, когда я думал, что не может быть ничего лучше музыки Led Zeppelin.
После того, как я услышал "Queen II", Брайан Мэй стал моим богом, и я изучил все тонкости его игры. Несколько лет спустя, когда я играл с Фрэнком Заппой, я зашел в бар "Rainbow" в Лос-Анджелесе, где, к большому удивлению, увидел Брайана Мэя. Он оказался таким добрым и интеллигентным, что пригласил меня на следующий день на репетицию Queen. Это было очень сюрреалистично. Я смотрел на его гитару и думал: «Это настоящая Red Special?» И он сказал: «Да, хочешь попробовать?»
Итак, я взял в руки эту гитару и сыграл несколько аккордов, однако, к моему большому сожалению, мне не удалось звучать так, как Брайан Мэй!
То, что сделали Queen, никогда не будет повторено, потому что эти четверо музыкантов были уникальной силой природы» (из интервью Стива Вая журналу «Classic Rock» 2021 г.).
Учеником Queen и Фредди Меркьюри признает себя и вокалист британской хеви-метал-группы Judas Priest Роб Хэлфорд. «Можно начать с того, - пишет он в книге "Queen. The Ultimate Illustrated History", - что в моем iPod преобладает музыка Queen. Я узнал их, когда они еще только начинали. Тогда они назывались Smile и не было никакого Queen. Там был известный диджей Алан Фримен, которого уже нет с нами, и он был удивительным парнем с фантастической интуицией в музыке и роке. Его решения были очень сильными и инновационными. Именно благодаря ему я услышал синглы Queen, в которых я почувствовал совершенно иной подход, чем то, что я слышал раньше. Многие их ранние песни были действительно крутыми. Так что я с нетерпением ждал, когда они выпустят дебютный альбом, который я потом быстро купил. Я принес его домой и стал слушать снова и снова.
Музыка и то, как она была спродюсирована, все эти аранжировки и гармонии, - все было потрясающим и захватывающим. С этого момента я стал их страстным фанатом и начал собирать все, что они выпускали, от винилов до компакт-дисков и так далее.
Я сам певец, но эталонной фигурой во всем этом, очевидно, был и остается Фредди. У него был очень широкий вокальный диапазон, невероятный голос, который в одном случае становился мягким, а в других, например, в "Ogre Battle" – очень напористым и сильным. Очень немногие певцы способны убедительно проникнуть на такие широкие территории. Легко переходить от одного стиля к другому, подражая другим, но совсем другое дело – передавать здесь такое ясное и привлекательное чувство. Вы слышите, как он поет "The Great Pretender", когда действительно веришь, что он – это тот самый парень. Или "Crazy Little Thing Called Love" в стиле Элвиса Пресли, которая полностью захватывает тебя. Когда он играл, то вкладывал в нее все свое сердце и душу, поэтому в итоге он заставил тебя поверить, что он играет всю эту песню сам с начала и до конца.
А потом просто послушайте, как он пел с Монтсеррат Кабалье, испанской оперной певицей…их "Barcelona" – настоящий лирический шедевр.
Фредди был действительно очень классным автором и исполнителем. Это было частью его мышления, и он легко мог перенести этот дух в рок и поп-музыку, которую создавал. «Mama, just killed a man…» Такое чувство, будто это поет человек в отчаянии. Очевидно, на идею песни повлияли сильные лирические произведения.
Помимо его голоса, он был великолепной личностью на сцене, одним из величайших лидеров, когда-либо выходивших к зрителям. За каждым участником Queen было очень интересно наблюдать вживую, однако Фредди никогда не давал зрителям расслабляться. Невозможно было оторвать от него глаз, настолько он был харизматичным и сильным. И он всегда чувствовал, что каждый может по-разному интерпретировать его творчество, и он никому не мешал делать это. Каждый чувствовал, что все это возможно.
Это касается и Queen в целом. Они были чрезвычайно разносторонними, и их основной установкой было то, что они никогда не станут подчиняться какому-либо влиянию, кроме своего инстинкта и силы воли…Это было так.
Как музыканту мне нравится развлекать и видеть, что группа может создавать в музыкальном плане. Такое мышление у меня во многом сформировалось благодаря Queen, которые для подавляющей части нас стали уникальным событием в истории рок-н-ролла».