Найти тему

Как у некоторых директоров школ в регионах хватает наглости так издеваться над учителями

Всем кроме, наверное, чиновников Минпросвещения РФ известно в каких тяжелых условиях работает большинство учителей в нашей стране.

Нищенская зарплата, большая учебная нагрузка, куча официальных отчетов, открытое неуважение к личности учителя со стороны некоторых учащихся и родителей.

Масло в огонь умудряется подливать ещё и сама администрация школы. Вместо того, чтобы хоть как-то сократить размеры бумажного рабства, делегировав часть отчетов своим заместителям, некоторые директора его только увеличивают в геометрической прогрессии.

За счёт чего? Например, заставляя учителей, особенно с классным руководством участвовать во всех существующих конкурсах, часто просто глупых и никому не нужных. А после – требовать фото, видео, бумажные отчеты.

Я сейчас говорю именно о тех школах, где директора принуждают учителей к участию во всех этих конкурсах, не оплачивая эту работу, а в лучшем случае обещая пару баллов в стимулирующих выплатах.

У меня возникают вопрос: «Как этим директорам хватает наглости так издеваться над своими учителями?»

Рассмотрим три типа директоров школ, из-за которых так страдают учителя в этой ситуации. Чем они отличаются? Ими движут разные мотивы!

1. Директора с мотивом и принципом «Готов на всё, лишь бы не уволили!»

Часто такие директора не обладают ни управленческими, ни творческими талантами. Школу они не развивают. Все держится на запугивании, постоянных криках, что «вы им что-то должны!» Эти директора вообще не думают об учителях и их проблемах. Их главная цель – не потерять свое директорское кресло. Им нужны хорошие показатели, чтобы скрыть свою бездарность! Поэтому они будут нагружать педагогов настолько, насколько те смогут это вынести.

2. Директора с мотивом «Главное – деньги!»

Такие директора думают только о том, какая у них будет премия в следующем месяце. И ради высокой зарплаты они готовы эксплуатировать учителей 24/7. Педагоги должны участвовать во всем и везде, если за это директору полагается премия. Если учитель отказывается, такие директора воспринимают это как личное оскорбление. Учителя, ответьте себе самим на вопрос: Зачем мне обеспечивать директору премии, работая бесплатно?

3. Директора с мотивом «Работа – главное, что есть в жизни!»

Это настоящие трудоголики. Такие директора готовы работать по 14 – 16 часов ежедневно, практически без выходных. Они требуют от подчиненных такой же самоотдачи и очень удивляются, когда учителя после работы не задерживаются допоздна. С точки зрения психологии (имею диплом МГУ по организационной психологии) полное погружение в работу – это бегство от реальной жизни. Эти директора просто не осознают, что кроме работы у сотрудников есть личная жизнь: семья, хобби и т.д. Особенно тяжело работать с так называемыми «Лидерами рейтинга». Такие директора ради побед в конкурсах не жалеют никого: ни себя, ни других. Учителя в таких школах работают на износ. Потом, когда их силы иссякают, они сдают позиции – их увольняют. «Победа любой ценой» - лозунг этих директоров.

К сожалению, наша система образования деградирует уже давно.

Часто некоторые директора, оправдывая свою серость и прикрывая свою бесхарактерность, начинают во всех грехах винить Минпросвещения РФ и местные департаменты образования. Но давайте вспомним мудрую поговорку - «Рыба гниёт с головы». Мы работаем в школах и на уровне школы это про директоров. Наука (организационная психология, менеджмент) уже давно установила - всё, что происходит в любой организации на 70% это ответственность руководителя!

Каждый директор школы делает свой выбор – как он организует работу своего коллектива, какие методы коммуникации он использует. И это его зона ответственности, вне зависимости от того признает он это или нет!

Что может сделать учитель, если работает с одним из вышеперечисленных типов директоров?

1. Оставить всё как есть и ничего не менять.

2. Правовыми методами отстаивать свое право на работу в нормальных условиях. Мы понимаем, что ввязываться в борьбу одному учителю против системы – это сложная и почти непомерная задача. Ведь для эффективной борьбы правовыми методами нужно обладать хотя бы минимальными юридическими знаниями. Не всегда жалобы учителей, написанные в местные департаменты образования, сразу же приводят к результату – увольнению директоров. Но зато после обращения пресс на жалобщика-учителя может увеличиться. А вести полномасштабное противостояние против директора и покрывающего его департамента посредством оспаривания их действий в суде уже необходимо с помощью советов квалифицированного юриста, чтобы такое противостояние было эффективным, и они не ушли от ответственности.

3. Искать новую школу. Есть немало хороших школ с адекватным руководством, в которых по-настоящему ценят и заботятся о своих учителях.

Внимание!!! Если Вы не знаете:

1. Как разрешить конфликтную ситуацию с администрацией школы или родителями учащегося?

2. Как защитить свои трудовые права?

3. Как сделать перерасчет зарплаты в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 23.09.2024 года?

У нас есть возможность платной юридической онлайн-консультации. Консультацию проводит юрист с опытом работы в школе! Стоимость - 1000 рублей. Оплата производится после консультации. Вы можете выбрать время с 12:00 до 23:00 по московскому времени. Для этого направьте заявку с описанием ситуации в свободной форме на нашу почту jurist-help-school@yandex.ru

Всегда готовы Вам помочь!