Как запустилась компания Lifehacker Coffee - кофейни самообслуживания.
Подробный кейс, со взлётами и падениями.
Рекомендую читать каждому.
Привет! на связи Булат Хадиев!
Последние 7 лет я ходил с четким ощущением, что “что-то не так”. Реальность которая меня окружала - была словно не моей. Не те деньги, не те люди, не та жизнь.
Внутри было жжение: я должен иметь свой бизнес и зарабатывать миллионы.
2 года в Долине Смерти
Долина Смерти - это период в стартапе, самая сложная его начальная стадия, когда все издержки, инвестиции и прочие затраты были сделаны, проект запущен, но прибыли пока нет.
Период жесткого безденежья: когда я приходил в пятерочку и брал сырок глазированный за 5₽ и слойку с сыром за 14₽. Это и был мой обед и ужин.
Все заработанные деньги в бизнес-проектах вкладывались обратно в бизнес. На себя почти ничего не выводил.
Открывал ноутбук и тупо работал и изучал: что можно еще сделать чтобы бизнес попер.
Я пачками запускал и закрывал различные бизнесы: от продаж табаков для кальяна до онлайн-курсов по съемке. Тестировал разные гипотезы. Какие-то бизнесы закрывал с нулем, какие-то с минусом.
Каждый запуск бизнеса начинался с маркетинга, в котором я сильно прокачался: — упаковать сайт — создать объявление — задизайнить картинку — настроить рекламу — и т.д.
В один момент у меня кончились деньги даже на сырок. Но мир подкинул мне возможность.
Пришли мои друзья и попросили помочь им с сайтом:
“Ты же умеешь делать сайты и знаешь нас. Сколько будет стоить?”
Я сделал сайт буквально за пару дней. Это были самые легкие на тот момент деньги в моей жизни.
И кто-то скажет:
“Ну да, ты умеешь делать маркетинг, продал маркетинг - все просто”
Со стороны может так и показаться, но мозг тупо не видел этой возможности. Так начался мой путь как маркетолога. По сарафану начали приходить клиенты. Я вышел на первые свои 100.000₽. Затем мы основали маркетинг агентство и начали работать с большими компаниями.
Меня стали узнавать в городе. Ко мне приходили консультироваться. Проекты росли. Я купил новую машину. Все это принесло мне маркетинг агентство.
Это и была та самая СЛЕПАЯ ЗОНА, в которую я тупо не шел, потому что в голове были сложные конструкции и просто пелена бытия. Но увидев ее я погрузился и сделал квантовый скачок.
Первые миллионы
Маркетинг агентво тяжело масштабировать. В один момент мне это стало просто не интересно.
Мой друг предложил вместе запустить Арслан Габидуллин один стартап. Так началась история бизнеса с выручкой в 1 млрд +. Наши стойки видел мне кажется каждый второй житель России.
Как запускалась компания:
Арслан знал как работать с кофе. Я знал как продвигать и продавать.
Что сделали на старте:
Подсмотрели бизнес модель премиального вендинга (уже был конкурент на рынке кто делал нечто подобное, но просто продавал кофеаппараты)
Поняли что он делает решили усилить продукт своими знаниями в кофе и нормально упаковать
Нашли дистрибьюторов кофемашинок
Поставщики кофе, стаканов и прочего уже были
Нашли производство мебельное: которое изготовит стойки из ЛДСП и металлоконструкций
Со всеми договорились посчитали себестоимость точки
Я собрал сайт на тильде
Запустили рекламу
Вложили порядка 20.000₽. При этом начали афишировать весь процесс в блоге в Инстаграм - оттуда тоже поступили первые заявки.
Посыпались заявки, первое время Арслан сам лично звонил и продавал.
Первая продажа:
350.000₽ в кассу, из них сразу 20-30.000₽ на стойку, 120.000₽ на кофемашинку и т.д.
То есть сначала получили деньги, потом заказали. Остальное все обратно в рекламу.
1 месяц - 3 млн
2 месяц - 12 млн
3 месяц - 25 млн
4 месяц - 50 млн
Так росла выручка компании. От прогрева в инстаграме до бюджетов на рекламу в 3-5 млн в месяц. От 10 продаж за месяц до 10 за день.
Работали как проклятые и раз в месяц выбирались прожигать деньги на отдых.
Почему вышел из бизнеса?
Я почему-то принял решение, что мне нужно разобраться во всем и когда компания росла, я брал задачи в которых я не компетентен:
“Булат, ты должен со всем разобраться! Ведь это твое детище!” - думал я.
Градус напряжения рос. Я просыпался по ночам по 5-6 раз в панических атаках и напряжении. Я тупо взял на себя то, что не должен брать. Представьте что вы должны научится оперировать человека, при этом не имеете медицинского образования? А я почему-то решил что я должен этому научится за 15 минут причем во время самой операции, из-за чего страдали все.
Я вышел из компании выжитым, убитым, с чувством что я всех подвел. Через полгода после этого на разборе с бизнес-коучем мне зададут вопрос:
“А почему ты не нанял операционного директора?”
Но в моей голове даже мысли об этом не было. Это и была моя СЛЕПАЯ ЗОНА, в которую я не пошел. Я тупо ее не увидел. И потерял бизнес на 1 млрд. Влияние на тысячи человек. Мальдивы, мерседесы, покупки и т.д.
Таких слепых зон было огромное количество в моей жизни. Такие же зоны есть у каждого из нас.
СЛЕПАЯ ЗОНА
Это какая-то часть жизнь. Какая-то сфера. Какое-то решение. Которое лежит на поверхности. Но мы почему-то его не видим.
Иногда их закрывают от нас страхи. Иногда мысли и идеи в голове.
Но сделав которые можно получить кардинально новый результат.