Все поклонники рок-музыки знают каждую ноту в любимых треках, а многие из них наизусть помнят и слова песен. Но как будут звучать мировые хиты, если убрать из них одну из главных частей – музыку, и оставить чистый вокал?
В статье пойдёт речь о том, как хиты всеми любимых рок-групп звучат только с вокалом фронтменов и как отсутствие музыки в привычных треках влияет на восприятие композиций.
Queen – Don't Stop Me Now (1979)
Вышедшая синглом в 1979 году песня Queen явилась одним из «золотых» треков группы. Бодрый мотив и текст о бесшабашном образе жизни стали визитной карточкой коллектива.
История написания была простой: на фортепианные аккорды, сочинённые Фредди, Джон Дикон и Роджер Тейлор подобрали басовую и ударную партии, а позже Брайан Мэй подключил к этому гитару. Мэй был негативно настроен на ажиотаж вокруг песни: ему не нравилось, что в тексте явно отражён рискованный образ жизни вокалиста в его трудный период. Однако прессу восхитила смелость фронтмена и качество аранжировки, а фирменный приём с многоголосым припевом произвёл впечатление на критиков и слушателей.
Однако в варианте без музыки песня звучит по-особенному. В чистом вокале Фредди заметна сила голоса, его оригинальные окончания строчек с придыханием и то, как мастерски певец владеет своим диапазоном. Припевы без привычных дополняющих Меркьюри голосов его коллег звучит не так красочно, но и такая версия композиции будет интересна для искушённых слушателей.
Nirvana – Smells Like Teen Spirit (1991)
Гимн поколения X стал одной из важных песен в роке. В «Smells Like Teen Spirit» соединились гранж, альтернатива и хард-рок, и это ярко иллюстрируют относительно спокойные куплеты и взрывные тяжёлые припевы. Курт Кобейн вдохновлялся альтернативной рок-группой Pixies при создании композиции, написав рифф и вокальную партию под впечатлением от их песен. Позже вместе с Кристом Новоселичем и Дэйвом Гролом черновой вариант композиции был полностью доработан и записан на студии за четыре дубля.
Непривычно слышать только хриплый и неразборчивый вокал Кобейна, особенно на припевах. Несмотря на простоту и громкость мелодии, надрывный голос фронтмена совсем не меняет отношение к песне: без музыки трек звучит ещё более вызывающим и протестным, похожим скорее на крик души.
Led Zeppelin – Whole Lotta Love (1969)
Помещённая журналом Rolling Stone на третью строку списка 500 лучших песен всех времён, «Whole Lotta Love» стала большим хитом в Америке. Джимми Пейдж сочинил гитарный рифф к композиции в своём доме в Англии, и позже предложил его своим коллегам. Знаменитый бридж в песне появился в треке потому, что гитарист использовал популярную в американской музыке сложную форму тактов. Во время создания полного трека Пейдж настоял на применении обратного эха, а также обычного эха для маскировки ошибки в записи вокала Роберта Планта.
Песня осталась почти пустой без музыкального сопровождения. Голос Планта и его любимые крики были более звучными и гипнотическими в сочетании с рёвом гитары, и без этого чистый вокал потерял своё обаяние. Однако без музыки трек стоит послушать для того, чтобы ещё раз понять энергетику голоса фронтмена.
Joy Division – Love Will Tears Apart Us (1980)
Один из величайших инди-хитов был написан фронтменом Иэном Кёртисом в тяжёлый жизненный период. Смысл лирики очень подчёркивает томный и мрачный вокал исполнителя, что немного сбивает с толку в сочетании с мечтательной гитарной мелодией и клавишными. Протяжный вокал Кёртиса в припевах отсылает не к трудностям жизни вокалиста, а к чему-то беззаботному.
Звучащий совершенно иначе чистый голос певца создаёт ощущение гипнотичности, проводит параллель с молитвой. Без мелодии можно вдуматься в напряжённые слова, и тогда, при прослушивании оригинального звучания, больше прочувствовать контраст текста и музыки.
Judas Priest – Painkiller (1990)
Законодатели шипов и кожи для рок-поколения 80-х Judas Priest выпустили «Painkiller» в 1990 году, когда их популярность стала угасать. Несмотря на это почитатели их таланта признали эту песню одной из ключевых работ в творчестве группы. Для этого трека характерно быстрое и сильное звучание, прослеживающееся в ранних работах коллектива. Слушателям рассказывается история о монстре-киборге, спасающем человечество.
Важной чертой трека является тональность, которая меняется только в гитарных соло. Музыка за счёт этого становится более объёмной, и тут Гленн Типтон и Кеннет Кит Даунинг-младший поступили смело, поделив между собой партии и сделав их разными. Фирменный кричащий вокал Роба Хэлфорда в сочетании с тяжеловесными пассажами создаёт необычную атмосферу для трека, которая, к сожалению, совсем теряется в версии без музыки.
Bon Jovi – Livin’ on a Prayer (1986)
Самая известная песня, отражающая настоящий дух середины 80-х, наполненных глэм-роком. Сам Джон Бон Джови не очень любил свой хит, считая, что стоит поработать над мелодией. Из-за этого песня имеет несколько вариантов: акустический и записанный в 1994 году для специального выпуска на MTV.
Вокал Бон Джови в этой композиции проявлен очень смело: это видно по сильным нотам куплетов и филигранным высоким тонам припевов. Гитара Ричи Самборы очень подчёркивает звучание голоса Джона, а поднимающийся накал к концу песни делает её взрывной. В версии с чистым вокалом не прослеживается глобальности и мощи трека, однако недостаток аккомпанемента сполна компенсирует сила голоса Джови.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще