Найти тему

Софокл и Рерих

Предисловие: мне очень хочется отдохнуть душой от тепляковщины, а вам? Поэтому я решила опубликовать смешной рассказ про свою старшую дочь - умную Софокл - в том самом, кхе-кхе, сензитивном периоде

Софокл росла девицей впечатлительной *придётся сделать лирическое отступление*. Увидев в первый раз пожар "горел какой-то древний сарай ещё в Люберцах, она едва говорить умела, год и два месяца*, Софронида полночи не спала, периодически взрываясь одним и тем же: Огонь! Огонь! Гим! *дым* вследствие скудного на тот момент словарного запаса.

Но я не об этом хотела. Когда ей исполнилось два года, мы поехали в Анапу надолго. Муж там был в детстве, я ни разу. А там есть музей исторический, который стоит прямо рядом с раскопом небольшого фрагмента древней Горгиппии.

Вот так он выглядит. Фото из Интернета, свои есть, но лень искать. А в тот год было попроще, потому что давно)
Вот так он выглядит. Фото из Интернета, свои есть, но лень искать. А в тот год было попроще, потому что давно)

Мы на этот раскоп смотрели из-за забора, и в один прекрасный день Сондерс заявила: а что там? Хочу туда!

Папа-нумизмат, а значит, и историк, оживился. Античность это его тема. Мы даже плаката "ВХОД НА РАСКОП ЗАПРЕЩЁН!" не заметили, так как папа уже лекцию читал про древних синдов...

Шастаем, значит, по развалинам, пока не слышим грозный окрик: Как вы сюда попали вообще?!?!?! Музейная работница нас увидела в окно, надо думать. Софокл максимально светским тоном рявкает в ответ: Здассти! А мы Гагипию смотьим! А что, нейзя?

Очаровывать Софокл умеет. Потом, никто не ждёт от такого шлепка ничего членораздельного, но она очень ранняя по развитию, так получилось. Музейная работница расплылась и сказала, что нельзя, входите лучше внутрь и смотрите сколько хотите.

Внутри горшки и наконечники, Софрониде скучно. Но! Кроме постоянной экспозиции, есть выставка Николая Рериха! Я к Рериху ровно, муж тоже, а вот Сондерс взрывается, как при пожаре - буйство красок её впечатлило до глубины души.

-2
-3
Примерно такие, а может, и эти)
Примерно такие, а может, и эти)

Ходит, смотрит, вскрикивает: Еих! Тем временем начало седьмого, а музей-то до шести работает. Нам очень вежливо говорят: вам пора. А Софокл, никогда не быкующая даже дома, не говоря об общественных местах, выпятив челюсть, твёрдо так заявляет, что ещё не всё посмотрела.

- Деточка, тебе нравится Рерих? - умиляются музейные работницы.

- Еих нлавися! - отрезает Сондерс, на всякий случай не запячивая челюсть на место. И мы, несколько взрослых, ждём ещё примерно четверть часа шлепка, в тот день насмерть влюбившегося в Рериха, кажется, на всю жизнь. Во всяком случае, прошло уже больше 20 лет, а любовь никуда не делась. Несколько лет мы ходили в музей искусств народов Востока регулярно, у меня реально мигрень от Рериха, Кир роял потом тоже не зажглась. Но мы с ней уходили смотреть на ковры и посуду, пока Софронида залипала в благоговении. И сейчас .

залипает.