Найти в Дзене

ГАЗ-24 "Волга". СМАЗКА.

Смазку автомобиля производить согласно карте смазки (см. «ГАЗ-24 "Волга". КАРТА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ»). Рекомендуется перед смазкой автомобиль вымыть. Указания по проведению смазки соответствует номерам позиций в карте смазки: 1. Смазку шкворней и резьбовых втулок передней подвески производить трансмиссионным маслом с помощью шприца через три маслёнки с каждой стороны автомобиля до тех пор пока из-под уплотнительных колец смазываемых соединений не пойдёт масло. Применение пластичных смазок запрещается. 2. В распределителе зажигания смазать: втулку валика распределителя одним оборотом крышки колпачковой маслёнки, наполненной пластичной смазкой ЦИАТИМ-201, втулку кулачка пятью каплями (сняв предварительно ротор и сальник под ним), фильц кулачка и ось рычажка прерывателя одной каплей масла для двигателя. 3. Подшипники водяного насоса смазывать до тех пор, пока смазка не будет выходить из контрольного отверстия. Излишек смазки убрать, так как она при попадании на ремни вентилятора приведёт

Смазку автомобиля производить согласно карте смазки (см. «ГАЗ-24 "Волга". КАРТА СМАЗКИ АВТОМОБИЛЯ»). Рекомендуется перед смазкой автомобиль вымыть. Указания по проведению смазки соответствует номерам позиций в карте смазки:

1. Смазку шкворней и резьбовых втулок передней подвески производить трансмиссионным маслом с помощью шприца через три маслёнки с каждой стороны автомобиля до тех пор пока из-под уплотнительных колец смазываемых соединений не пойдёт масло. Применение пластичных смазок запрещается.

2. В распределителе зажигания смазать: втулку валика распределителя одним оборотом крышки колпачковой маслёнки, наполненной пластичной смазкой ЦИАТИМ-201, втулку кулачка пятью каплями (сняв предварительно ротор и сальник под ним), фильц кулачка и ось рычажка прерывателя одной каплей масла для двигателя.

3. Подшипники водяного насоса смазывать до тех пор, пока смазка не будет выходить из контрольного отверстия. Излишек смазки убрать, так как она при попадании на ремни вентилятора приведёт к их порче. Допускается применять смазку 1-13Ж (вместо ЯНЗ-2 или Литол 24), но при этом операцию смазки производить через каждые 3000 км пробега.

4. В картере двигателя проверять уровень масла перед выездом с помощью стержневого указателя уровня масла и через каждые 300 - 500 км пробега в зависимости от состояния двигателя. Уровень масла должен быть при этом вблизи отметки П на указатели уровня масла. Для более точного определения уровня масла двигатель пустить и дать ему поработать несколько минут до нагрева. Замер производить через 3-4 мин после остановки двигателя, чтобы масло успело стечь в картер из фильтра, каналов и со стенок картера. Масло в двигателе заменять после поездки, когда оно ещё горячее.

Одновременно с заменой масла в двигателе заменять фильтрующий элемент. При замене элемента отвернуть пробку, слить отстой, отвернуть колпачковую гайку и снять крышку. Обращать внимание на состояние прокладки крышки и при необходимости заменить. Очистить внутренность корпуса фильтра и стержень. Собрать фильтр с новым элементом.

Допускается менять масло в картере двигателя при эксплуатации автомобиля на городских и загородных дорогах с асфальтовым, бетонным и другими усовершенствованным твëрдым покрытием, находящимся в хорошем состоянии, через каждые 10 000 км, одновременно меняя фильтрующий элемент. На плохих дорогах масло заменять через каждые 6000 км.

Через одну замену масла рекомендуется промыть систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя старое масло, залить на 2-4 мм выше отметки "О" на указателе уровня специальное моющее масло ВНИИ НП-ФД и поработать при минимальной частоте вращения коленчатого вала 10 мин. Затем моющее масло слить, заменить сменный элемент масляного фильтра и залить свежее масло.

Запрещается смешивание масла разных марок при обслуживании двигателя. При смене масла одной марки маслом другой марки промывка двигателя обязательна.

5. Заменить масло в воздушном фильтре карбюратора.

6. Смазать карданные шарниры через 12 000 км, а при езде по грязным дорогам через 6000 км. Крестовина карданного шарнира не имеет предохранительного клапана, поэтому смазку карданных шарниров производить энергичными движениями шприца до выхода масла из-под всех сальников. Запрещается применять для смазки карданных шарниров пластичные смазки.

Примечание. При смазке карданных шарниров после пробега первых 12 000 - 12 500 км могут быть случаи, когда вследствие повышенной герметичности сальников масло из-под них не выходит. Добиться выхода масла при следующей смазке (т.е. после пробега 24 000 - 25 000 км), когда герметичность сальников неизбежно уменьшится.

7. Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колёс снять ступицу, вынуть наружный подшипник, промыть подшипники и ступицу в керосине и протереть насухо. Проверить исправность подшипников, заполнить ступицу свежей смазкой (приблизительно 150 г); при этом обильно смазать внутренний подшипник, заполнив пространство между роликами и между подшипником и сальником. Тщательно промыть колпачок ступицы и полностью заполнить его смазкой. При установке его на место обильно промажется наружный подшипник.

8. Заменять масло в коробке передач и заднем мосту после поездки, когда масло горячее. Свежее масло залить до уровня маслонаполнительных отверстий. Через каждые 12 000 км проверять уровень масла и, если необходимо, доливать.

9. По заднему мосту выполнить те же работы, что и по коробке передач.

10. Подшипники задних колёс смазывать с помощью колпачковой маслёнки путём двукратного наполнения смазкой и полным выжиманием её.