Найти тему
Записная книжка

Верное моё, Вербное!

Вербное. Празднично зажелтела форзиция, яблони ощетинились белёсыми кончиками будущих листьев, расцвели первые нарциссы, тюльпаны демонстративно выбросили бутоны…

Всё идет своим чередом. Из непривычного, хоть и продолжающегося второй год, - сотрясающие землю и воздух отдалённые взрывы и залпы. Двойки вертолётов, тяжёлые и рычащие, летят низко, почти над самыми домами и невольно погружают в атмосферу кино «про войну». И неотвязчивая мысль: как это могло произойти с нами? Как это могло произойти с ними? Кто привил им эту жив@тную ненависть ко всему русскому, кто дал право на эту убийствeнную вольницу, а ещё, кто дал право нам не заметить опасности вовремя? Нет, я узнала (когда приспичило) всю эту историю радикализации братьев. Про отцов сегодняшнего бесовства – Костомарова, Михновского, Коновальца и Бандеру. Повторила уроки про все эти «великие» Германии и «великие» Украины. Но это всё было не про нас, сегодняшних. Мы вместе съели столько соли! Наши, нынешние, не могут стрелять в своих, не могут разъезжать в танках со свастиками, жечь заживо, пытать пленных и убив@ть, убив@ть, убив@ть тысячи гражданских. Наши не могут уничтожать памятники героям войны, они ведь вместе с нами побеждали нацизм! Прибалты, болгары, украинцы… Наши не наденут мусорный пакет на гениальную голову Александра Сергеевича, это те, другие, в 1904-м его памятники подрывали в Малороссии.

Но привалило. Даже в 14-ом мне ещё казалось, что всё это мракобесие – только власть, а народ отдельно, он сам по себе, всё тот же, близкий и понятный по-прежнему. Но жизнь показала всю наивность этих надежд, и вот уже завтра раскольники ПЦУ проведут службу не где-либо, а в самой Киево-Печерской лавре:

«По случаю праздника входа Господня в Иерусалим в Вербное воскресенье предстоятель Православной церкви Украины и священноархимандрит Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Киевский и всея Украины Епифаний совершит Божественную литургию в Трапезном храме святых Антония и Феодосия Печерских на территории верхней лавры», — говорится в сообщении на сайте ПЦУ.

Вот такой он сегодня, этот мир, в котором завтра, несмотря ни на что, наступит Вербное. И снова Иисус явится в Иерусалим в простых одеждах, и снова напомнит нам о Любви. А значит, всё будет хорошо, пока снова не придёт

к Киеву Боняк безбожный, шелудивый, тайно, как хищник, внезапно, и чуть было в город не ворвались половцы, и зажгли предградье около города, и повернули к монастырю, и выжгли Стефанов монастырь, и деревни, и Германов.
И пришли к монастырю Печерскому, когда мы по кельям почивали после заутрени, и кликнули клич около монастыря, и поставили два стяга перед вратами монастырскими, а мы бежали задами монастыря, а другие взбежали на хоры. Безбожные же сыны Измаиловы вырубили врата монастырские и пошли по кельям, высекая двери, и выносили, если что находили в келье; затем выжгли дом Святой владычицы нашей Богородицы, и пришли к церкви, и зажгли двери на южной стороне и вторые - на северной, и, ворвавшись в притвор у гроба Феодосиева, хватая иконы, зажигали двери и оскорбляли Бога нашего и закон наш. Бог же терпел, ибо не пришел еще конец грехам их и беззакониям их, а они говорили: «Где есть Бог их? Пусть поможет им и спасет их!» И иные богохульные слова говорили на святые иконы, насмехаясь, не ведая, что Бог учит рабов своих напастями ратными, чтобы делались они как золото, испытанное в горне: христианам ведь через множество скорбей и напастей предстоит войти в царство небесное, а эти поганые и оскорбители на этом свете имеют веселие и довольство, а на том свете примут муку, с дьяволом обречены они на огонь вечный.
-2

Этот большой отрывок из "Повести временных лет" просто кричит нам о том, что всё это уже было. А значит, повторится. Но снова победит Добро. На торопливых вербных почках лопнут блестящие камзолы, а за ними придёт Воскресение. С этим я и поздравляю вас, мои духовные друзья, и желаю вам любви. Ваша Наталья.