Пока Европа строит гипотезы о том, что наш автомобильный рынок вернулся в эпоху повозок, Российский автопром постепенно наращивает обороты и возвращается на былые мощности. А как дела обстоят у серьезных машин, которые трудятся на благо страны?
Генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когонин полгода назад открыто заявил о создании дизельного агрегата, полностью локализованного на территории Российской Федерации. Назвать это прорывом трудно, но есть один нюанс. Данный двигатель должен иметь термическое КПД выше европейских конкурентов. А это уже серьезная заявка.
И «КАМАЗ» работает в данном вопросе, но все ли так гладко? Создать такой агрегат в текущей ситуации проблематично. Благо есть компания «Weichai», которая фактически прекратила поставлять комплектующие в связи с угрозой вторичных санкций. Она еще 3 года назад побила рекорд Scania в тепловом КПД у дизеля. Их мотор выдавал 50.2 процента. А спустя два года выдали на процент выше. Этим прорывом стал 16.6 дизельный агрегат на 800 лошадиных сил.
Такой мотор для грузовиков слишком большая, но наша страна это не только грузовые перевозчики. В России добывают практически всю таблицу Менделеева, а значит в карьерах также должен кто-то работать. Учтите, что компания Volvo также помахала ручкой и добросовестно закрыла всю свою деятельность на территории Российской Федерации.
И получается весьма интересная ситуация. Компания «Weichai» на территории Российской Федерации не работает, но двигатель собирается. А значит у всех намеченных проектов компании «КАМАЗ» есть шанс на реализацию.