Найти тему
AvtoNikola

Россия создала супер дизельный двигатель, но все ли так просто

Пока Европа строит гипотезы о том, что наш автомобильный рынок вернулся в эпоху повозок, Российский автопром постепенно наращивает обороты и возвращается на былые мощности. А как дела обстоят у серьезных машин, которые трудятся на благо страны?

Генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когонин полгода назад открыто заявил о создании дизельного агрегата, полностью локализованного на территории Российской Федерации. Назвать это прорывом трудно, но есть один нюанс. Данный двигатель должен иметь термическое КПД выше европейских конкурентов. А это уже серьезная заявка.

-2

И «КАМАЗ» работает в данном вопросе, но все ли так гладко? Создать такой агрегат в текущей ситуации проблематично. Благо есть компания «Weichai», которая фактически прекратила поставлять комплектующие в связи с угрозой вторичных санкций. Она еще 3 года назад побила рекорд Scania в тепловом КПД у дизеля. Их мотор выдавал 50.2 процента. А спустя два года выдали на процент выше. Этим прорывом стал 16.6 дизельный агрегат на 800 лошадиных сил.

-3

Такой мотор для грузовиков слишком большая, но наша страна это не только грузовые перевозчики. В России добывают практически всю таблицу Менделеева, а значит в карьерах также должен кто-то работать. Учтите, что компания Volvo также помахала ручкой и добросовестно закрыла всю свою деятельность на территории Российской Федерации.

-4

И получается весьма интересная ситуация. Компания «Weichai» на территории Российской Федерации не работает, но двигатель собирается. А значит у всех намеченных проектов компании «КАМАЗ» есть шанс на реализацию.