В новом фильме Брит МакАдамс "Краски" Оуэн Уилсон играет Карла Наргла, подделку Боба Росса с такой же копной волос, такой же шепелявой манерой говорить и такой же работой - рисовать причудливые деревенские пейзажи на телевидении общественного доступа. Только не называйте его Бобом Россом, потому что фильм, кажется, намерен создать Наргла как вымышленного персонажа, ориентирующегося в сегодняшнем дне, который, благодаря художественному оформлению фильма, пронизан твистовой атмосферой 80-х.
Росс стал сенсацией при жизни, и его слава продолжилась после смерти: недавний марафон его сериала "Радость живописи" на канале Twitch собрал более 5 миллионов зрителей. В мире этого фильма Наргл так и не достиг такого уровня успеха.
Вместо этого Наргл томится в Берлингтоне, штат Вермонт, как фигура местной популярности. Женщины, работающие с ним, падают в обморок от его шикарного фургона - все, кроме одной. С самого начала мы замечаем, что Кэтрин (Микаэла Уоткинс) относится к нему холодно. Когда-то, много лет назад, они были любовниками, но теперь это не так. Известность в маленьком городке изменила Наргла в худшую сторону.
Вот и первый удар по этому полному недостатков фильму. Возможно, в какой-то намек на предполагаемую чувственную харизму Росса, которая могла бы возбуждать зрительниц через экраны, Наргл оказывает какое-то смутное влияние на женщин, которое, кажется, намеренно затушевывается.
В фильме Наргл нравится женщинам. Он встречается с ними; иногда он занимается с ними сексом, но чаще - нет. Однако мы никогда не видим, чтобы он преследовал женщин. Они приходят к нему, а он не проявляет интереса.
Тем не менее, местная газета называет его измытым "сексистом", а его подруга, молодая начинающая художница по имени Амброзия (Сиара Рене), говорит ему: "Ты использовал свою кисть, чтобы соблазнить и уничтожить людей, которые тебя любили".
Настойчивое стремление фильма избежать каких-либо проступков выглядит как попытка избежать юридических проблем с наследством Росса. Было бы нехорошо, если бы этот двойник Росса бегал по фильму, изображая серьезные проступки, в которых реального художника никогда не обвиняли.
Временами "Краски" могут напомнить о номинанте на звание лучшего фильма этого года, в котором также присутствовали сексуальные манипуляции за кадром со стороны артистичного типа, но TÁR - это не то. Преступления Наргле заключаются в том, что он расстался с кем-то по рации, что он накормил молодого вегана сыром, и что после того, как его девушка изменила ему, он изменил ей в ответ. Но даже эта месть приправлена глупой невинностью и обидой Наргле, оставляя зрителей соизмерять его мелкие поступки с тем, что выглядит как гиперболическая реакция женщин в его жизни. Это скрытый ход, который мог бы оставить Наргле похожим на жертву, если бы весь сюжет не был настолько неубедительным.
Падение Наргле начинается, когда Амброзия нанимается в PBS Burlington, чтобы также сделать выставку картин. Она молода, смешанной расы, лесбиянка и может сделать две картины за отведенное время. В отличие от Наргл, она не изображает те же хвойные деревья или горы, но у нее есть талант к другому виду китча: она изображает НЛО, световые мечи и динозавров. Предположительно, это свидетельствует о ее богатой оригинальности и истинном духе художника.
Само присутствие Амброзии вызывает женское несогласие. Они забывают выполнять мелкие поручения Наргл. Это знак времени. Даже Кэтрин попадает под ее чары.
Это динамика повествования, проросшая после #MeToo: поставить старого, дряхлого белого парня против более свежего, женского, небелого конкурента, формируя мягкую историю "великой замены". За исключением, конечно, того, что белый чувак никогда не заменяется.
В этом случае старый пес учится новым трюкам. Картина Наргла улучшается, он получает девушку, и все в мире налаживается.