Найти в Дзене

12 способов использования психологии в цифровом маркетинге (часть 1)

Оглавление

“Лучший маркетинг не похож на маркетинг”.

Миллиарды веб-сайтов, аккаунтов в социальных сетях, онлайн-видео и изображений требуют, чтобы их заметили, и вам нужно секретное оружие, чтобы преодолеть беспорядок. Тот, который проникает глубоко в сердца и умы ваших клиентов, выходя за рамки обычных маркетинговых уловок.

Вот тут-то и вступает в дело психология потребительского поведения.

Понимая, как думают ваши потенциальные клиенты, вы можете внедрить эти психологические и социальные триггеры в свои маркетинговые усилия в Интернете, будь то на вашем веб-сайте, VK-страницах, электронных письмах, YouTube или других каналах.

Давайте начнем с самого важного из них.

Доверие №1

В цифровом мире, кишащем мошенниками,info-цыганами , издателями фальшивых новостей и другими мошенниками, доверия катастрофически не хватает. Недавние опросы Эдельмана показывают, что во все более поляризованном мире катастрофически не хватает доверия.

Доверие - один из важнейших компонентов любых отношений, это клей, который привязывает людей к брендам. Если вы доверяете организации, у вас больше шансов взаимодействовать, привлекать и потреблять контент бренда. В конечном счете, это определяет решения о покупке.

Пример доверия

Чтобы укрепить доверие в онлайн-мире, рассмотрите возможность включения того, что я называю “формирователями доверия”, в дизайн вашего веб-сайта и социального контента. Если вы создаете целевую страницу, включите в ее дизайн следующее:

отзывы и рецензии

истории успеха клиентов

количество подписчиков

верификация

#2 Взаимность

Бесплатного обеда не бывает. Однако со временем люди с большей вероятностью ответят на вашу доброту и щедрость своими покупками.

Гэри Вайнерчук, безусловно, знает это. В своей книге "Джеб, джеб, джеб, правый хук" он выделил принципы постоянного придания ценности вашим сообществам, прежде чем просить о продаже.

Пример взаимности

Лучший пример взаимности, вероятно, исходит из всей дисциплины контент-маркетинга. Да, маркетологи контента, просто любят делиться ценной информацией, инструкциями и инсайтами на наших веб-сайтах, видеоканалах, аккаунтах в социальных сетях и электронных письмах.

#3 Приверженность и последовательность

Еще одно "оружие влияния”, - приверженность и последовательность, - работает на основе того, что мы хотим, чтобы нас считали надежными и верными тому, что мы говорим другим.

Никому не нравится, когда его называют двуличным человеком. Таким образом, если вы можете заставить потенциального клиента публично взять на себя обязательство по чему-либо, они с большей вероятностью выполнят это.

Это принцип маркетинга с использованием тросов (или техника "пешком в дверь"), когда клиент привязывается к вашему бренду таким незначительным способом, как совершение небольшой покупки или “лайк" или “подписка” на вас в социальных сетях, прокладывает путь для более крупной покупки позже.

Пример приверженности и последовательности

"A360+" использует конкурс, чтобы предложить своим клиентам рассказать, почему они заслуживают первого места в "ТОП-10" (награда, присуждаемая Google лучшим разработчикам мобильных приложений).

Заставляя своих клиентов придерживаться этого (и быть последовательными в том, что они взяли на себя), компания повышает лояльность среди своих подписчиков.

#4 Социальное доказательство

Социальное доказательство основано на психологическом принципе зеркального отражения, то есть знаменитой концепции человеческого поведения “обезьяна видит, обезьяна делает”.

Именно по этой причине мы склонны копировать действия других, особенно когда много людей делают одно и то же. Примером могут служить длинные очереди в популярных продуктовых магазинах или наблюдение о том, что публикации в социальных сетях, которые могут вызвать много лайков, комментариев и репостов в первый час, как правило, собирают гораздо больше просмотров с течением времени.

Примеры социального доказательства

Веб-сайт https://lifehacker.ru/ использует множество социальных доказательств. Аналогичным образом, https://www.ozon.ru/ демонстрирует социальное доказательство, рассказывая истории успеха своих Sellerов, использующих платформу, чтобы изменить свой бизнес и свою жизнь. Эти трогательные истории помогают убедить других перейти на их платформу электронной коммерции.

Продолжение следует....