- Не уверена, что понимаю, что вы имеете в виду, - мне было трудно догадаться, чего он от меня хочет. Флиртует? Но как-то уж чересчур напористо. Не умеет по-другому или считает себя настолько неотразимым? Я отвела от него глаза. – Нужно пойти вниз и посмотреть что с тетей Раей.
- Да, конечно. Только спускайтесь по лестнице осторожно, я обратил внимание, что на ней несколько хлипких ступенек, - ответил Лавр, а потом прикоснулся к моей руке кончиками пальцев. – Не хотелось, чтобы вы тоже поранились.
Что за странная забота? Я обошла его, чувствуя на себе внимательный взгляд, от которого по телу пробегали мурашки. До чего сложный для восприятия человек! Он не проявлял агрессии, но действовал настойчиво. Зачем я ему? Вряд ли такие мужчины интересуются уборщицами из дома престарелых. Мы из разных миров, которые никогда не пересекаются. А те, кто верит в противоположное, живут в утопии. Небо и земля никогда не соприкасаются и линия горизонта всегда недостижима.
Спустившись вниз, я сразу направилась в смотровую. Жанна уже накладывала гипс на ногу актрисы, а Кирилл наблюдала за процессом, опершись о стол.
- Все в порядке? – спросила я, и актриса радостно закивала головой, словно не она совсем недавно кричала от боли.
- Да! Я такая неаккуратная, но теперь все хорошо! Кирилл очень внимательный и аккуратный молодой человек! Он доставил меня в целости и сохранности!
Я посмотрела на улыбающегося мужчину и снова заметила тот самый хищный взгляд. Волк, подстерегающий жертву.
Вечер уже был испорчен, поэтому, как только тетю Раю отнесли в ее комнату, гости откланялись.
- Завтра я жду вас к восьми часам, - напомнил Лавр. – Спокойной ночи.
- Мы обязательно будем! – заверила его Жанна, а я промолчала. Происходило нечто не совсем понятное и мне от этого становилось не по себе.
Я поднялась на второй этаж и столкнулась в полумраке с Наташей. Она выглядела раздраженной.
- Ушли?
- Лавр и Кирилл? Да, - я заметила, как девушка недовольно дернула плечом. – Вряд ли после случившегося кто-то хотел продолжать наши посиделки.
- Вынесло же ее в коридор на нашу голову! – процедила Наташа, имея в виду тетю Раю. – Чего ей в комнате не сиделось? Шныряют, шныряют кругом!
Я не знала, что можно было сказать на такое. Никакого уважения к окружающим ее людям.
У себя в комнате я устало разделась и забралась под одеяло. Приму душ утром. Почему-то после этого ужина совсем не осталось сил.
Заснула я быстро, и даже гроза не помешала мне провалиться в мягкую яму сна. Сначала мне снилось что-то хорошее, пронизанное солнцем, с теплым привкусом липового меда, а потом в мои сны заползли черные щупальца страха.
Что-то древнее и темное поднималось из мрачных глубин. Оно окутывало все вокруг колдовским туманом, заполняя каждый уголок и от него нельзя было убежать или спрятаться.
На следующий день меня к себе позвала тетя Клава. Она выглянула в коридор, когда я мыла полы и прошептала:
- Загляни ко мне как освободишься, хорошо?
- Да, только закончу работу, - я обратила внимание, что она чем-то встревожена. – Что-то случилось?
Этот вопрос стал слишком часто звучать в последнее время.
- Нет, я просто хочу поговорить с тобой, - сказала тетя Клава и скрылась за дверью.
Погода наладилась и теперь ярко светило солнышко, высушивая мокрую после дождя землю. На небе не было ни единой тучки, словно их всех унесла с собой вчерашняя буря. Но я уж точно не сожалела об этом.
Когда Олеся померила старикам давление и раздала нужные лекарства, я постучала в дверь тети Клавы.
- Входи! – крикнула она. – Открыто!
Старушка сидела за столом и распутывала разноцветные клубки. Получалось это так ловко, что я не успевала за ее пальцами, из-под которых тянулись ровные нити.
- О чем вы хотели поговорить?
- О своих подозрениях, - неожиданно произнесла тетя Клава. – Они давно мучают меня, но я не могла поделиться своими мыслями. Не с кем было.
- Но почему вы решили рассказать о своих подозрениях мне? – я присела напротив.
- Просто знаю, что с тобой можно поделиться. Знаю и все, - ответ старушки прозвучал немного странно, но если ей так хочется, то ради Бога.
- Итак, что вас тревожит?
- А ведь несчастный случай с Раей не первый, - тетя Клава оставила свое занятие и положила руки на скатерть. – Здесь пострадали еще пять человек.
- Кто? – среди стариков вроде бы не было травмированных. – Здесь все целы и невредимы.
- Это да. Но тех, кто пострадал, уже нет в живых, - старушка подняла глаза, в которых читался страх. – Они умерли. Кто-то упал с лестницы, кто-то случайно разбил голову о каминную полку, а кого-то поглотило озеро.
- Здесь были еще пациенты? – удивилась я. – И за какое время они умерли?
- Полгода. Они ушли в течение полугода, - прошептала тетя Клава. – И вот что я тебе скажу… Нас привезли сюда не просто так. Мы все в чем-то виноваты и каждый должен искупить вину.
- О чем вы говорите? – я опять испытала неприятное чувство тревоги и суеверного ужаса.
- Когда я рассказывала тебе историю о черном пане, не сказала главного, - женщина понизила голос до шепота. – Иногда зло приходит, чтобы наказать зло, но добром оно от этого не становится. Понимаешь?
- Нет. Вы хотите сказать, что все, находящиеся здесь зло? – мне уже начинало казаться, что старушка немного не в себе.
- Мы все сотворили зло. Здесь нас ждет расплата, - тетя Клава говорила такие ужасные вещи спокойным, даже обыденным голосом. – Это место последнее пристанище для тех, кто совершил дурное.
- Вы хотите сказать, что совершили зло? Вы? – я не могла поверить в то, что говорит эта милая старушка. – Но что в вашем понимании зло, за которым следует расплата?
- Пока я не готова рассказать об этом. Но вот что… Поезжай в город и найди информацию об этом месте, - тетя Клава взяла мою руку в свою, теплую и сухую. – Просто поверь мне.
- Но я знаю, что не совершала зла, поэтому ваша теория не работает, - мне хотелось перевести этот разговор в шутку. – Но я ведь здесь.
- Возможно, тебя привели сюда для чего-то другого, - грустно и как-то загадочно усмехнулась старушка. – У высших сил свои планы на нас.
Выйдя в сад, я долго сидела в кресле, глядя на озеро. Прям «Десять негритят» Агаты Кристи. Глупости! Разве можно в такое поверить?