Лабрадор Балуша. Перевоспитание за два дня.

7,1K прочитали

По мотивам предыдущей статьи и комментов к ней.
У меня есть очень показательный пример взаимоотношений людей и собаки.

Дочка с зятем считали, что их лабр неисправимый балбес, не способный к обучению, и помоечник, хотя они его любили таким какой он есть.
Они живут далеко от нас 500 км.
Когда дочке пришло время рожать, она приехала с собакой и предложила по сути нам забрать его себе. Типа ну вы же понимаете, что если станет вопрос между ребёнком и собакой - понятно кого я выберу. Ну а мы же своих не бросаем????

Я ей сказал - твоя собака - твои проблемы. Я
своих не бросаю. А Балу не мой, а твой. Мне он не нужен.
НО. За два дня мы поладили со взрослым кобелём, который не знал послушания, вернее делал вид что не знал, и делал вид, что он патологический идиот.

Вышли вечером на прогулку в нашем городе.
Спрашиваю
- Если мы его отпустим он на подзыв подойдёт?
- Должен подойти.

Отстёгиваю карабин... Балуша включает форсаж и только его и видели. Мы с дочей пару часов гонялись за ним по городу пытаясь как-то зафиксировать и поймать, чтобы идти домой, ну не оставлять же его бегать в чужом для него городе?
Попутно это уродец поджирал какие-то полиэтиленовые пакеты рядом с мусорками, всё внутрь, как пылесос.

Маленький Балуша
Маленький Балуша
Балуша побольше)))
Балуша побольше)))

Поймали с горем пополам...
Спрашиваю - как так то, вы же говорили, что с ним занимались, ходили на площадку к кинологу?
- Нам сказали, что он необучаемый.
- А по поводу мусорников? Намордник одевать не пробовали?
- Пробовали у него аллергия, он срывает его, если оденешь он скулит и кувыркается, пока не сорвёт лапами. Нам сказали невозможно приучить.
- Интересно)))

Я не видел ни одной причины, чтобы самому не попробовать поставить кобелю мозги на место.
Сказал дочке
- Давай я с ним погуляю пару дней?
- Давай...

Дальше буквально пошагово, как по нотам классическое послушание для собаки, которая "имеет кучу аллергий и не поддается дрессировке".
Речь не идёт о правильно/не правильно.

Дочке через пару недель рожать. Вопрос стоял что от собаки так или иначе избавятся (они уже решили тогда и поэтому к нам за 500 км привезли)... либо (мне подумалось) он останется в их семье))).
Мне он был не нужен. Дана тогда уже с нами не было, но взять в дом собаку, которая не твоя от слова вообще и доживать с ней её не маленький век... так себе перспектива.

Кобель жил, как хотел, тупо косил под дурака (в нашем понимании), но только я стал объяснять ему правила - он сразу пошел на сотрудничество, с поразительной скоростью!!! Т.е. дочка говорит - он ни секунду не сидит на месте, его невозможно никакими способами удержать.
Он гавноед и мусорщик. Перевоспитать невозможно!!!

Разговор происходит в пятницу вечером - они приехали вместе с собакой. Я видел его по сути пару раз в жизни пару дней.
Забираю его сам гулять. Конечно мы с ним повздорили немного. Чтобы показать, что он будет ходить в наморднике и снимать его бесполезно мне понадобилось минут двадцать))) Так же с поводком т.к. на поводке, как выяснилось, он тоже ходить не научился.

Бабушка, внучка и Балуша
Бабушка, внучка и Балуша

Взял Данкину цепочку-удавку с "живым" кольцом, одеваю на Балуху, цепляю карабин за живое кольцо и выходим с ним из подъезда.

Я исхожу из того, что собака ничего не знает и не понимает ВООБЩЕ.

Балуша ракетой кинулся в неведомую даль, пытаясь утащить меня за собой.
Я говорю "рядом!" и обозначаю рывок поводком, естественно намекая на удушение металлической цепочкой-удавкой.
Балуша глух.

Снова говорю
- Рядом!!! и очень резко, выверенным движением (которым мог при нужде остановить ротвейлера) делаю рывок поводком назад за себя. 30-ти килограммовый Балуша от такого сильного рывка в прыжке опрокидывается назад и падает.
Сел, смотрит на меня испуганно.

Я без эмоций говорю
- Рядом! и снова трогаюсь с места
Балу делает рывок вперёд и... от моего встречного рывка поводком снова падает на задницу.
Пёс в недоумении. Сел и боится трогаться с места.
Я снова говорю
- Рядом! и снова делаю шаг вперёд.
Лабрик теперь лететь впереди паровоза не торопится. Идет тихонько, подстраиваясь под мой шаг.
Я останавливаюсь и говорю
- Сидеть!
Пёс продолжает движение и при моем повторном "сидеть" получает рывок поводком под углом. что заваливается на задницу.
- Молодец! Сидеть.

Лабрадор очень внимательно следит за моими действиями и за издаваемыми звуками. Практически сразу он соображает что если я говорю "рядом" то надо не раздумывая поднимать попу и идти возле меня не натягивая поводок... потому, что если я скажу "Рядом" второй раз, то он тут же получит рывок поводка.

Друзья)))
Друзья)))

Мы прошли по ночной улице всего наверное меньше километра, а он уже понял, что если я начинаю идти его судьба впритирку идти рядом, а если я остановлюсь... то он тут же должен сесть на попу там, где стоял в этот момент.

Решаю, что пора надеть намордник.

При виде намордника Балу начинает истерично подвывая выворачиваться из под меня, нависшего с намордником над ним.

- Сидеть!
Балу глух.
- Сидеть!!! и рывок цепочкой.
Балу сникает, но молча ещё пытается увернуться мордой от намордника.

Я намордник фиксирую на нём и дальше мы уже "работаем" "рядом", при остановке "сидеть" и снова "рядом" уже в наморднике.

Когда я останавливаюсь пёс садится, но если я начинаю движение дальше, он тут же поднимает попу и пытается следовать за мной.
Ввожу понятие "место".

Говорю ему "сидеть, место!" и трогаюсь сам с места.

Друзья
Друзья

Балу поднимает задницу и тут рывок поводком и "место"!
Он сразу сообразил, что это как то связано с новым словом.
У меня пятиметровый поводок.

- Место! и делаю шаг вперёд. Балуха остается сидеть.
- Молодец, парень! Молодчина!!! искренне рассыпаюсь в похвалах.

Кобель, которого считают чуть ли не идиотом, схватывает всё налету.

Пройдя несколько километров с муштрой "рядом"-"сидеть" при остановке- "рядом" или фиксироваться на месте по команде "место" экзекуция на сегодня заканчивается.

Приходим домой в наморднике, фиксируемся пару минут у двери на месте на выдержку... идём мыть лапы. Что такое "сидеть, место" Балуха уже знает. поводок пока мыл лапы я не отстёгивал.

Жёстко? Сурово?
- Да.

- Эффективно? тоже да. Вопрос для собаки жизни и смерти.
Это был кнут)))

Расспрашиваю дочку чем он любит играться, какие вкусняшки любит и т.д.

Нахожу один из Данкиных мячиков с пищалкой. Выковыриваю оттуда пищалку. Если в неё дуешь ртом она пищит как мячик. Балуша как только слышит пищик начинает ошалело искать взглядом игрушку, бегая вокруг меня. Приманка подходит. На всякий случай беру с собой утром ещё одну игрушку с пищалкой, режу твёрдый сыр в пакет (методом проб смотрел что из имеющегося в холодильнике его возбудит больше всего) утром идём на прогулку ... осваивать пряник)))

Сразу с момента выхода на улицу Балу не пытается тянуть поводок. И да. Чтобы не травмировать дочку намордник я ему надел уже в подъезде.
Мы просто идём к лесу... и работаем команды. Рядом - пошли, я остановился. а он уже молча понимает, что что нужно сесть, "сидекать" необязательно. если говорю "место" остается на месте. а я делаю ещё пару шагов вперёд... останавливаюсь и чуть натягивая поводок говорю "ко мне!!!"
Пёс с недоверием остается на месте... но я достаю из пакета вкусняху и повторяю "ко мне!" и Балу неуверенно подходит, за что получает искреннюю похвалу и вознаграждение.

Я веду его туда, где нет мусорников и каких-то дополнительных раздражителей, ближе в тайге.
Когда пришли выпускаю пятиметровый поводок на всю длину и говорю "гуляй!"
Кобель не верит... потом, подумав, неуверенно встает с места и начинает обнюхивать место. Он действует всё увереннее и вот он уже рыщет вокруг меня в радиусе 5 метров...
Достаю пищик и дую в него! и говорю ""ко мне"!!!

Балу тут как тут!!! Он прибежал в надежде получить игрушку, но я ему даю сыр и радостно нахваливаю какой же он молодец!!!
- Гуляй! и он интуитивно теряет ко мне всякий интерес и начинает шариться на длине поводка вокруг.
Ни утром, ни в обед я никоим образом его не наказывал, так как для этого не было причины.
Он по первому зову подбегает, получает похвалу и снова уносится... в пределах пятиметрового поводка.

По пути домой он исправно садится/встаёт когда надо, лишь незначительно корректирую поводком если подтупливает.

Дома с поводком на шее сидит ждёт пока вытру лапы... в общем жизнь налаживается))).
Моя задача не сломать его и не покалечить.
Задача навязать волю и объяснить что придётся слушаться.
Но для того, чтобы он не сбежал нужна положительная мотивация... и я искренне изливаю на него свои положительные эмоции, которые он легко читает.

На вечерней прогулке первого полного дня ... я решаю его отпустить с поводка.

Рискованно? Конечно.

Но у нас экспресс метод)))
Мы ушли так же к лесу за детскую школу искусств... он нормально дошел на поводке до места, придерживаясь всех моих требований...

Посадил его по команде, присел рядом.... нашептал на ухо что то вроде "Балуша, я в тебя верю, не подведи меня" и с этим мысленным посылом отстегнул поводок...
Балуха сначала завис, не веря своей удаче!!! Осторожно покосился на меня и... рванул с места по пустырю за ДШИ!
Место незнакомое ему, он там только третий раз гуляет поэтому расчет был что далеко он убежать не должен из за незнания местности.

Балуха носится кругами как ошпаренный, язык на боку, пробивает по глубокому снегу тоннельчики эх!!!

Я достаю пищик "дудю" в него и кричу "ко мне"!!!
Момент истины.
Балу остановился. Пристально посмотрел в мою сторону, наверное с пол минуты подумал... и с маху кинулся, набирая скорость ко мне)))
Я стою спокойный, думаю он же сейчас остановится... а парень с разбегу врезается мне головой в колени и я, полетев над землёй, оказываюсь с дикой болью в ногах мордой в сугробе... но в меня носом тычется Балу
- Ты тут как? интересная игра?

Твою ж нехай... но вида подавать нельзя)))

По мотивам предыдущей статьи и комментов к ней.
У меня есть очень показательный пример взаимоотношений людей и собаки.-6

Закусив от боли губу рассыпаюсь в похвалах!!!
Даю вкусняшек и отпускаю - беги, малыш гуляй!!!

И Балуша уносится в след за поземкой... бегает, кувыркается в сугробах... но на пищик за вкусняшкой мухой прилетает "ко мне"!
Вроде получилось)))
При подзыве я в последний момент отскакиваю с линии атаки, чтобы не ходить коленями назад))) Это скорректируем потом.
Это была суббота.

В воскресенье мы спокойно утром, в обед и вечером ходили туда же по дороге отрабатывая послушание. а на месте между играми в свободном полёте отрабатывали подход и с обеда я подключил апорт. Он понял что приносить игрушку с пищиком это гораздо интереснее, чем просто носиться по снегу.

Пёс не просто меня не боялся.
Он включился в игру. Он был счастлив.

Судя по его реакции на команды я понял, что на площадке с ним всё таки занимались, но обязательности исполнения команд не добивались.
При попытках призвать его к порядку Балуха включал артиста и режим "истерика" и на него посыпались "аллергии" и то, что он не поддается дрессировке.
Мне понадобилось несколько раз в течении
одного вечера дёрнуть удавкой, чтобы остановить истерики и объяснить что со мной так не будет.
Он это понял и принял.
Оспаривать не стал.

Каждую прогулку я гулял с ним минимум по часу, поэтому он приходил домой и гасился где-то в квартире, спал без задних ног. Для него жизнь заиграла новыми красками.
А убегая до этого на помойки... он таким образом развлекал себя сам, как умел.

В воскресенье вечером приходим с прогулки. Балуха набегался до упаду по сугробам, довольный как слон, язык на боку.
Усадил его на лестничной площадке по команде "место" в наморднике.
Сидит.
С места не сходит.

Открываю ключом дверь в квартиру, зову дочку.

Моя беременная принцесса потихоньку выходит))).

Я стою в квартире, а Балу сидит на месте на лестничной клетке в наморднике и не шевелится.
Нужно было видеть дочкино лицо!!!
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!
- Почему он там?

- Сидит на выдержку... )))
- Что ты с ним сделал? Ты его сейчас бил?
- Нет...
- А почему он тогда сидит на выдержку в наморднике, его ничего не держит, но он не пытается убежать?
- Я ему объяснил, ещё вчера, что так надо)))

Понимаете, мне удалось дочке наглядно показать, что пёс очень умный и коммуникабельный, другой разговор, что помоечник и трус невероятный.
У него эмоции впереди него.

Но он личность.
Умная.
Дочку это настолько потрясло, что она решила его оставить.
Она плакала и обнимала его, приговаривая, что Балуша оказывается умный)))

По мотивам предыдущей статьи и комментов к ней.
У меня есть очень показательный пример взаимоотношений людей и собаки.-7

А до этого зять мне говорит - мол ему дали совет, что если лабр матёрый не слушается... его нужно зажать в угол и обписять.
У меня глаза выпали... и что ты его обсыкал?
- Пока нет.
- Теперь мочиться на него не надо, он и так умный)))

Т.е. пёс до трёх лет жил так, как ему вздумается.
Клал на хозяев с прибором.
Но как только нашелся кто-то, кто объяснил ему правила игры... он их принял, перестал убегать, перестал шляться по помойкам, стал сразу приходить на подзыв и т.д.

А секрет-то предельно прост - мотивация и поощрение.
Я дал ему то, что он не имел с хозяевами - свободу на прогулках, игры и вкусности. И да. Конечно эмоции, любовь. Для них это очень важно ощущать себя любимыми и нужными.
Он... не смотря на то, что на него это наложило некие обязательства, даже ночью спать стал приходить ко мне, к моей кровати.
Что у дочки вызывало недоумение и некую ревность))).

Потом необходимые условия для нормального общения я рассказал дочери и... всё нормально!
Через неделю он прошел курс молодого бойца экстерном и теперь мило уживается с ребёнком в квартире. Им было легче собаку отдать, чем начать с ним заниматься. Даже к наморднику приучить его не могли, не то, что к послушанию.

Балуха оказался очень терпеливой нянькой))). Но всё могло сложиться совершенно иначе... если бы вовремя не были приложены по сути минимальные усилия.

По мотивам предыдущей статьи и комментов к ней.
У меня есть очень показательный пример взаимоотношений людей и собаки.-8

И да. Балушка и сейчас жив здоров. А внучке уже 7 лет.

Всего этого безобразия можно и нужно было избежать.

Но дети почему то не нашли квалифицированных людей, способных оказать качественную помощь в воспитании питомца. Они считали что и так сойдёт... пока не возникла угроза, что неуправляемый довольно крупный балбес может нанести вред грудному ребёнку.

А решение было до смешного простым. Ни кто не смог объяснить кобелю, что он обязан слушаться...

Инструктор, к которому обращается человек за помощью по сути должен научить человека как управлять собакой, как донести до неё свои желания и требования?
Кинолог прививает собаке какие-то сложные навыки, которые неопытный человек привить не в состоянии. Типа ставит на защиту и т.д.
А базовые команды, хождение на поводке и т.д. человек должен, нет ОБЯЗАН делать только сам.
Наглядный пример в этой рассказке - Балуша.
Он понял, что из владельцев можно вить верёвки. Они, наслушавшись глупостей от неопытного человека, жалели его, пытались "войти в его положение", напридумывали кучу отмазок для себя почему они не могут его научить, а Балу имел их ввиду самым похабным образом))) и мочил им мансы как только мог.
Но когда я дал ему понять, что на меня его фокусы не действуют моментально сник и смирился - надо так надо.

Одна и та же собака в зависимости от ситуации может быть или непроходимым тупицей или умнейшим на свете существом.
Всё зависит от того с кем она общается)))
Потому что наши представления о добре и зле не совпадают. И если собаке не интересно с человеком... она идёт на мусорник, там всяко интереснее)))