Всё. Военкора и ополченца Владлена Татарского (Максима Фомина) проводили в последний путь. С почестями. С его орденами. С оружейными залпами. С аплодисментами людей, во множестве пришедших проводить героя в последний путь.
Покоится его тело на Троекуровском кладбище, ну а душа его - как у Булгакова: кто во что верит, тот туда и попадёт. Владлен Татарский верил в Бога, верил в светлое будущее России, верил в честь нашей страны. Ее защищал - за нее и умер.
Сколько же грязи вылилось на Татарского в последние дни, после его гибели, - это просто уму не постижимо. Все эти «борцы за всё хорошее» наговорили ТАКОГО и в ТАКИХ выражениях, что ощущение у меня складывалось, как будто бы они лет по 30 строгого отбыли. Такой вот лексикон выдавали…
Припоминали Владлену его прошлое (ой, мол, он сидел) - но при этом то, что Трепова отъедет в ближайшее время на хороший такой срок, их не смущает. Она, видимо, как-то иначе будет сидеть. Ну что поделать: и тюрьмы у патриотов не такие, как у «борцов за всё хорошее против всего плохого», и сидеть они, понимаешь ли, не умеют…
Но это всё не более чем шум, на самом деле. Пена дней. Эта пена сойдет - а дело Владлена останется. Какое дело? - спросит кто-то. Дело защиты чести своей Родины. Останется и Родина. У неё ведь такие отчаянные, такие красивые, такие молодые защитники. Как она может не остаться? Нет, это невозможно. Страна наша, любимая, хорошая, будет стоять во веки веков.
Земля людьми крепчает. Такими, как Татарский. Такими, как наши ребятушки на фронте. Такими РЯДОВЫМИ бойцами, как Андрюха вон мой. Такими боевыми генералами, как наш железный Суровикин. Их много, таких вот замечательных людей, у нашей страны.
Все эти треповы, хаматовы, макаревичи и прочие - это всё морок. Он был - но он сходит. Знаете, как в рассказе у Владимира Одоевского «Бал»: когда танцующие нарядные дамы и господа вдруг в одно мгновенье превращаются в страшные скелеты в нарядах. Вот точно такие же метаморфозы мы и наблюдаем в данный момент с теми, кто ещё недавно претендовал на звание российской интеллигенции.
Как хорошо, что у нас есть такие, как военкор Татарский. Именно ЕСТЬ. Никаких «был». Он у нас ЕСТЬ. И все погибшие ребята - они у нас ЕСТЬ. Они наши Герои. Мы счастливые люди: нам есть кем гордиться.
Покойся с миром, Владлен. Ты был Воином и ушел как Воин. Как хорошо, что тебе уже не больно и никогда больше не будет больно…
Это только в нашем несовершенном мире такой, как ты, Владлен, мог встретиться с такой, как Трепова. В мире вечном, я верю, таких оплошностей никто не допустит. Она уйдет в ничто - а ты уйдешь к Свету.