"Упало Г Германии
И русских Р упало
И вижу Л в тумане я..."
Велимир Хлебников.
При чём тут Бёме, спросят некоторые, ведь канал посвящен глубинам русского языка?! И будут неправы. Ведь глубинная суть всех языков, квантово-энергетическая, что в немецком первым заметил Якоб Бёме, а в русском, - Василий Тредиаковский, а 250 лет спустя, - Ваш покорный слуга, ведущий оный канал. Заметил и всё..... написал пару книжек о сути вопроса.
Далее здесь мы приводим отрывок из труда Якоба Бёме, сапожника и философа, основоположника немецкой классической философии и одного из предтеч науки о слове в принципе, с комментариями автора, ведущего данный канал.
Бёме для немецкого языка то же самое, что Тредиаковский и Ломоносов для русского, априори, это даже не обсуждается!
Автор отдаёт себе отчёт в том, что вся оная тема не для дзена и вообще не для интернета. Но: камо грядёши, раньше или позднее она проявит себя, на определённом уровне. Это обязательно произойдёт. Итак.
Бог осуществляет Себя в Своем Слове как в ≪форме≫ Своего Существа. (Слово значит есть форма Бога. А тело человека есть проводник этого Слова-Бога в физический мир?!!! - автор Данного Канала)
Глагол Божий есть, таким образом, одновременно прообраз ≪глаголания≫ и мышления человека.
Именно поэтому библейская история сотворения, изложенная
в первой книге Моисея, стала для Бёме исходным
пунктом рассмотрения сущности языка. При этом Бёме
полагает, основываясь на Моисеевом сказании о ≪Вавилонском смешении языков≫, что натуральный язык≫
(Natursprache) был утрачен вследствие наказания Божия,
посланного Им на возгордившееся своим познанием человечество,
восставшее против Бога. Это ≪смешение языков
≫ выражается, согласно Бёме, в формально-выхолощенном
значении и употреблении наших слов, которые
пришли на смену когда-то живым и исполненным смысла
звукам, ≪звучащим, словно пение, словам≫, которые
из живых качеств духовного нутра человека когда-то созидали
живые качества самих вещей, пока они не истрепались,
превратившись в разменную монету.
(Старославянские говоры, особенно северные, до сих пор похожи на пение, однако, всё это, кажись, уходит в лету, - АК).
Поэтому, единственный путь к пониманию и восстановлению натурального
Праязыка в каждом народе проходит лишь
через постижение и выражение всеобщей, Божественной,
сущности на своем родном языке.
Ибо только родной язык образован из внутренних качеств собственного народного духа, и поэтому только он может вновь возродить
все вещи в их подлинных качествах.
≪Ибо Дух дает каждой вещи то имя, которое указывает на на сущность при ее рождении и как она была сотворена в Начале.
(Абсолютное созвучие мыслей Якоба Бёме, Василия Тредиаковского и автора данного канала!!!)
И наши уста точно так же творят и формируют ее: какой вещь была
рождена из вечного существа и как она осуществилась,
таково и человеческое слово... подобно тому, как Дух
творит существо, изрекая (ausspricht) виды творения≫.
≪Разумей прямо и высоко: человеческий дух в тройственном
виде своем объемлет в себе все три начала: Царство
Божие, царство ада и царство мира сего и изрекает
из себя источник, форму и вид всех существ — небесных,
земных или адских.
Как это от вечности в невидимом существе
вечной природы было изречено в Слове Божием,
герез Дух Божий, и пребывало как бесплотная фигура или
дух, до А и О и в А и О, в Начале и в Конце, так и человеческий
дух без вещества изрекает это с начала и до конца
(ибо вещество было создано лишь в Творении)≫.
Язык натуры, согласно Бёме, есть корень или мать всякого
языка, и ≪если ты хочешь понимать этот язык, то
примечай в мысли, как всякое слово сбирается (fasset) от
сердца к устам, и что уста и язык делают с ним прежде,
чем Дух вытолкнет его: если ты поймешь это, то постигнешь
все уже по названию, почему каждая вещь называется
именно так.
Однако для естественного языка ты должен
иметь понятие о трех началах, ибо слово образуют
трое: душа, дух и тело.
Так это познается в языках всех народов, в каждом по-своему. И тяжкое падение Адама состоит именно в том, что мы утратили то, что имели в невинности, и чтоб обрели вновь лишь в возрождении
Иисуса Христа по новому внутреннему человеку.
Смотри, примечай, верно ли то, что я утверждаю о естественном
языке. Испытай и поразмысли не только о слове
Schuf, но и о всех словах и названиях во всех языках и у
всех народов, и при этом о каждом слове в его собственном
смысле.
(Хотя человеку тяжело от того, что он должен
это знать; однако, поскольку он вышел из внутреннего
во внешнее и пребывает ныне в искании, то он должен
снова войти во внутреннее, дабы в этой тайне увидеть
тайны Творения.).
Таким образом, каждый народ образует свой язык согласно
своим духовным качествам, а значит, и сущность
вещей, формируемая этим языком, выступает для этого
народа всегда в соответствии с основными чертами и характером
его собственной сущности.
И что мы имеем в оконцовке?!
Духовное качество = язык = народ!
Дух=русский=наРОД! Сумма РО-ДОВ наших.
Господа филологи, сидящие на кормушке государства, пока ещё российского (но не русского точно), вам хоть понятна эта мысль немецко-австрийского протестанта, жившего 400 лет назад?!
Ничего им не понятно, однако.
В личном плане это означает, что на родном языке яснее проявляется Слово Божие, и потому, при надлежащем проникновении во всеобщую сущность, когда верное слово есть воплощение верного познания, абстрактно-формалистический язык ≪искусственной науки теряет всякий смысл и значение>
Им непонятно, поскольку наука эта искусственна, и далее Бёме продолжает:.
Мы имеем живой пример на Люцифере и Адаме, что может произвесть самость, получа в собственность свет натуры, когда она вздумает правиться собственным разумом. Видим также из примеров ученых, обладающих светским просвещением, что из просвещения их не выходит ничего другого, кроме высокомерия и гордости. При всем том все люди ищут сего света, как величайшего сокровища, И подлинно, он есть лучшее сокровище сего мира, если правильно употребляем будет.
Также интересно, что Фихте в своих ≪Речах к немецкой нации≫ (1806) также указывает на эту связь понятий и звуков в языке. Также на это указывали отец Павел Флоренский в СССР, мир праху его......
В духовной жизни, говорит Фихте в шестой речи, усвоение сверхчувственного является уже после чувственного восприятия; а потому и в языке сперва проявляются обозначения чувственных предметов, а потом выражения для сверхчувственных.
Причем эти сверхчувственные предметы также чувственны (уже потому, что они выражаются языком), и своим исходным пунктом они берут обозначения чувственных объектов, поэтому выражения сверхчувственного образны. Так возникает в языке чувственно-образный способ выражения.
Усвоение сверхчувственного есть как бы духовное зрение, невольно приравниваемое к обычному зрению; поэтому представление о сверхчувственном греки называли ≪идеей≫, или видением.
Поэтому, чтобы достигнуть образного выражения, мы должны, согласно Фихте, прибегнуть к нашему духовному органу; иначе слово (как выражение сверхчувственного) будет лишено значения и мертво, образы будут лишены смысла, в нас не будет соответствующего внутреннего созерцания и слова будут лишь мертвыми орудиями.
≪Язык живет, пока он ясен; он ясен, пока он выражает действительные, внутренне переживаемые состояния≫. (См.: Фишер К.)
Отрывки взяты из:
Бёме Я. О тройственной жизни человека. Гл. VI, § 2-3.
Но свобода вожделенно влечет себя в огонь, ибо
желание проникает в нее; свобода заостряется в огне и
является сквозь огонь как молния, т. е. блеск и сияние
Солнца.
Эта изощренная свобода желает своего вечного блаженства (т. е. кроткой тихой силы) и проникает в себя,
т. е. в силу. Такая вечная сила в свободе есть вечное Слово,
рождаемое из вечного сердца, в котором пребывает крест
Троицы, т. е. конец природы, а в конце — сила и сияние свободы,
рождающееся из вечного центра, из сердца на кресте,
и называемой Величием Божественного Вечного Существа.
Язык и есть проявленное Величие Бога.
Мы же разбираем понятия этого мира при помощи нашего родного языка, русского языка, как и завещал немецкий мудрец и философ:
Вот так: Язык есть проявленное величие Бога. И главное в этом:
"Каждый на-род должен вскрыть божественность своего собственного языка".
Мы это СДЕЛАЛИ.
Данной статье созвучна закреплённая статья автора. Рекомендую к прочтению:
Римскими цифрами отмечены посты более теоретической части, а арабскими, - более "практической" части, это своеобразные прикладные очерки. Хотя все разделения эти, в принципе, условны!
Знание - Сила! Подпишитесь, чтобы узнать то, что вы никогда не знали ранее!