Найти тему
Симург

Любовь бывает разною...

Глава 2.

А скрепляло их многое. Более четверти века назад они познакомились во время учебы на филфаке Педагогического института. В их группе кроме него и Кости П. все остальные студенты были женского пола. Владимир явно просчитался с выбором факультета. Поступая в институт, он мечтал о насыщенной студенческой жизни с вечеринками, капустниками и КВН-ми, но, главное, он искал творческого общения с людьми, подобными ему самому. Однако студенты - парни и девушки - это, как выяснилось, те самые "две большие разницы". Желаемой близости в общении с ними достичь было не реально, потому что изначально - так уж задумала природа - женщины существа не коллективные, а парные и интересы у них по жизни другие. Сначала он в основном общался со Светланой Е. и Костей П., а чуть позже в числе его собеседников появилась она.

И как-то сразу с ней у него установилась душевная связь. Он был уже женат, и вскоре у него появилась дочь, но это не уменьшило их дружбу. Наталью Н., свою жену, и дочь Иришку он любил, но со Светланой у него было какое-то особенное общение, как это порой случается у людей, которые, что называется, на одной волне. В целом, данное обстоятельство не вредило браку, поскольку общение с подругой протекало в дневное время, а жене принадлежали его вечер и ночь.

С течением времени Владимир по приглашению Светланы стал нередко навещать ее родительскую квартиру. Родители не были против его визитов, поскольку доверяли дочери, да и та в семье понемногу уже перенимала рычаги управления. Владимир и Светлана занимались подолгу: делали домашние задания и между делом общались на отвлеченные темы. Им было интересно друг с другом. Они говорили, обмениваясь мыслями и чувствами, и делали это с азартом. В институте они всегда были вместе: когда гуляли по рекреации на переменах или переходили в другую аудиторию, когда после занятий ходили в их студенческую столовую или в читальный зал. Студенты и преподаватели, кто скептически, а кто с симпатией оценивая такую дружбу, называли их пару: "не разлей вода". Со второго курса, когда Костю П. призвали на срочную службу, они стали сидеть за одной партой, и так было до конца обучения.

Но, не смотря на такое единство, у них были чисто приятельские отношения: Владимир и помыслить не мог, что такое положение вещей когда-нибудь изменится. Однако это произошло - после двух лет дружбы, они перестали быть просто друзьями... Это совпало с наметившимся охлаждением в отношениях Владимира с женой и некоторым их отдалением, а, может быть, именно из-за этого, оно и смогло случиться...

Несколько лет после этого продолжалась его жизнь с двумя женщинами или между двумя женщинами. Он должен был сделать выбор, но окончательно не мог порвать ни с той, ни с другой. Болтаясь, словно стальной шарик между магнитными полюсами, он делал выбор в сторону одной, потом возвращался к другой, продолжая поддерживать контакт с первой. Душа его рвалась: с одной стороны Наташа, которую он еще любил, и их красавица-дочка, с другой - Светлана, новая его пассия, с которой у них вон как всё заколосилось...

Много лет спустя одна из их со Светланой сокурсниц Валя Г. в "ВКонтакте" написала ему, и задав пару текущих вопросов, типа, как жизнь и т.п., вдруг написала, что неплохо он тогда устроился между двумя женщинами. Владимир попытался объяснить, что вряд ли можно считать комфортным положение, когда тебя раздирает на части ответственность и необходимость выбора, когда тебя постоянно мучит вина за измену обеим. Похоже, что Валю он не убедил, но ведь каждый, как известно, мыслит в силу своих представлений о жизни...

Стрелка весов, колеблясь, долго оставалась в равновесии, но в какой-то момент двинулась в одну из сторон. Наташа и до знакомства ее мужа с соперницей, когда у них было всё еще очень хорошо, в случае любой их ссоры предлагала развестись. Фразу эту она переняла от своей мамы, которая также порой при ссоре бросала её своему мужу - отцу Наташи. Мама, конечно, никогда бы не пошла на этот шаг, так как брак у нее был вполне успешный, но Наталья слышала это и скопировала модель родительской ссоры.

Однако в сложившейся ситуации она все же сделала этот шаг - подала на развод. Поскольку у них был несовершеннолетний ребенок, закон предусматривал возможность развода только через судебную процедуру. На заседании Владимир высказался против, и суд дал им полгода на примирение. По истечении этого срока Наталья подтвердила свое требование и, несмотря на возражение Владимира, на этот раз суд удовлетворил иск. Так, после пяти лет брака в одно мгновенье они перестали быть мужем и женой. Они еще продолжали жить вместе, но таймер расставания уже запустил обратный отсчет.

Пройдет еще больше года, прежде, чем его разрыв с Наташей станет окончательным. К этому времени он был уже женат на Светлане, и судьба вовсю писала очередную страницу их романа. Светлана, наконец-то лишившись соперницы, успокоилась и расцвела, так как уже безраздельно была владычицей его помыслов и чувств. И многое, что было между ними и раньше, в браке обрело еще большую значимость. Они любили друг друга, они ценили друг друга и были счастливы!

У Светланы было несколько великолепнейших качеств: она имела довольно упорный характер, тонко чувствовала слово и любила поэзию, была прекрасным слушателем, часто становилась конфидентом, так как люди доверяли ей свои сердечные дела; она была активной и деятельной, была хорошей хозяйкой и отличной любовницей, но главное... главное это качество, которое перевешивало все остальное - она умела не только любить, она умела показать ценность мужчины для себя и семьи.

В жизни прошлой и последующей Владимир лишь однажды наблюдал нечто подобное. Будучи еще совсем молодым, он со своим другом Колей Ж. навещал двух девчушек-сестер, живущих неподалеку со своими родителями. Впрочем, они до сих пор не могли точно определить, к кому они конкретно ходили - к девушкам или их маме. Нина Филипповна была женщиной необыкновенной, с нею было очень интересно разговаривать - незаурядный ум ее был подкреплен житейским опытом. О чем они тогда говорили, он уже не мог вспомнить, но в памяти его отпечаталось то, как зрелая уже женщина говорит о своем муже, причем делала это в его отсутствие, то есть явно не напоказ. "Наш папочка! Наш папочка!.." - глаза ее светились любовью к мужу. Владимир уже забыл, что там такого сделал этот папочка, но тогда его удивила эта эмоция. Муж ее не был красавцем, и, в отличие от нее самой, казалось, двух слов не мог связать. Да, он был без вредных привычек, вроде бы, не был злыднем, исправно ходил на работу и не ходил налево. Этим, кажется, и ограничивались все его таланты, однако поди ж ты: "Наш папочка!.." А теперь вот Светлана оказалось такой же, и Владимир был горд, что его жена в подобных эмоциях не уступает Нине Филипповне, и очень это ценил.

Года полтора спустя после свадьбы, у них родился сын, которого они заранее уже знали как назовут - Женька и только так - желание их было обоюдным. Светлана, едва придя в себя после родов, с головой окунулась в воспитание... И матерью она оказалась превосходной! А когда сын чуть подрос, она и ему стала прививать ценность семейных скреп. Имея преобладающее влияние на сына, она внушала, что отец такой же главный человек в их семье и в жизни.

Столько тепла и заботы выплеснула она на сына! Сразу после рождения она в ванне стала обучать его плаванию, и ребенок начал плавать раньше, чем ходить! Она открывала ему мир: учила считать и правильно озвучивать буквы... Как много прекрасного было в их семье! Но... К сожалению, прекрасным было далеко не всё. Два лидера в одном коллективе это непросто, что уж говорить о семье. Лидерские качества обоих не редко сталкивали их между собой.

По сути ссориться они начали практически с того самого периода, когда "перешли границу" и перестали быть только друзьями. В основном эти ссоры были связаны с тем, что Владимир долго делал выбор, а она его торопила, так как ей хотелось, чтобы он был только с ней. После того, как соперница покинула "поле боя", Светлана успокоилась, и какое-то время они жили вообще без ссор. Но этот период был недолог. Ссоры время от времени стали опять происходить между ними. Наверное, без этого не обходится ни одна молодая семья, как говорят, притирка характеров, но их споры и ссоры были довольно горячие, поскольку каждый упорно настаивал на своей правоте. Конечно, после продолжительных препирательств они находили тот самый консенсус, но дурное послевкусие надолго оставалась в душах обоих.

У них была любовь и душевная связь, основанная на единстве принципов и жизненных устремлений. Это, конечно же, вытаскивало их из конфликтов. Однако... годы шли, любовь ослабевала, утомление и раздражение нарастали, и ссоры становились всё более ожесточенными. Несмотря на это, они продолжали вместе жить и терпеть, не представляя, как может быть иначе. Но в последние годы во время ссор всё чаще ему стали приходить мысли о разводе. Как в своё время делала это его первая жена Наталья Н, он, исчерпав последние доводы, иногда стал прибегать к крайнему - предлагал жене развестись. Но, в отличие от Натальи, для него это не было фигурой речи - ему в те моменты на самом деле было невыносимо жить с непонимающим человеком. Светлана, в отличие от предшественницы, всегда крайне отрицательно относилась к этому, так как считала, что их брак благословлен небом.

Однажды во время беседы с кем-то из своих друзей, у него сам собой сложился своеобразный образ их со Светланой отношений. Вся их совместная жизнь представилась ему в виде мрамора: преобладающий белый цвет символизировал их любовь и взаимную заботу, но весь он был испещрен черными разводами их ссор.

Сын их вырос - стал симпатичным парнем и к тому же очень толковым. Он самостоятельно воплотил их с отцом идею о создании обменника электронных валют, при этом проявил упорство в становлении и развитии своего детища. Два месяца он выхаживал его: установил мизерные комиссии, чтобы заинтересовать дешевизной клиентов, и, опасаясь их пропустить, сидел у компьютера днями напролет. В интернет-сообществе он нашел новых друзей и покровителей, которые помогали ему раскручивать популярность обменника. И вот, спустя два месяца, в результате действий мошенников, использовавших схему "тройного обмена", он потерял всю прибыль, заработанную за это время.

Владимир, второй год уже работавший таксистом и имевший стабильный хоть и небольшой доход, посочувствовал сыну и спросил: будет ли тот продолжать? Сам он, помогавший и поддерживавший Женю в его начинании, был разочарован результатом и был готов, что сын, разуверившись, прекратит. Но тот, к его удивлению, ответил уверенно, что будет продолжать. Владимир пожал плечами и сказал Жене, что это его выбор: если хочет, пусть продолжает; в душе он был горд за сына, что тот не опустил руки и начал заново весь путь с нуля.

И уже скоро, очень скоро его терпение и целеустремленность принесли первые результаты. Они были отличные! Что же говорить о вторых и третьих? В августе Женя заработал раз в пять больше отца, и Владимир, оценив перспективу бизнеса, перестал работать таксистом и стал партнером сына. Их семья впервые перестала жить от зарплаты к зарплате, считая и экономя каждую копейку. У них появились деньги на мебель, новую бытовую технику и путешествия.

По окончании гимназии Женя по инициативе родителей и с их помощью поступил в Свердловскую Юридическую академию и к моменту нашего повествования учился уже на третьем курсе, но при этом больше времени уделял не учебе, а работе в обменнике.

Примерно за год до этого Светлана изредка стала ночевать в опустевшей комнате сына. Она объясняла мужу, что таким образом компенсирует свою тоску по нему, так как Женя приезжал на побывку из Екатеринбурга все реже. Постепенно количество ночей, проведенных раздельно, увеличилось и в какой-то момент Светлана окончательно обосновалась на кровати сына, а на их совместном супружеском ложе появлялась лишь тогда, когда дома ночевал Женя. Тогда Владимир еще не знал, что подобное поведение одного из супругов, ранее проводивших ночи в одной кровати, это грозный предвестник скорого их разрыва.

Продолжение