Найти тему
История моды с Марьяной С.

Розовое с серебром

Мы с вами уже знакомы с этой очаровательной дамой - на днях любовались картиной "Дама под вуалью". Жена художника, сама художница... Этот портрет написан два года спустя, и вот уж тут наряд можно рассмотреть во все красе!

Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма
Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма

Тем более, что перед нами - явно лучший, парадный наряд. А Рослин, как никто, умел прописывать все детали, не перетягивая, тем не менее, внимание с человека на них.

На шее - единственное украшение. Ни серёг, ни браслетов, только нитка жемчуга плотно охватывает шею, и сзади виден шёлковый бантик.

В напудренных волосах с левой стороны - "помпон", как называли тогда подобные украшения. У художницы он из цветов и перьев. Причём обратите внимание - розетка из трёх розовых, в цвет платья, цветов, по бокам же два отдельных цветочка, жёлтый и голубой. И...

Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.
Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.

И бутоньерка из жёлтых и голубых цветочков приколота к корсажу! Цвета нежные, пастельные, и отлично сочетаются друг с другом.

Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.
Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.

У платья интересные рукава. Обычная длина - три четверти, с воланами вокруг локтя. Но иногда рукава дополняли съёмной частью, тем самым их удлиняя. Так нередко поступали с платьями повседневными, а вот для парадного - не самый распространённый вариант.

Платье же великолепное. Такое, что и украшения не нужны! Розовая шёлковая ткань - может быть, тафта? И серебряная отделка. Да, в то время такую уже не делали из чистого серебра, но серебро там всё-таки есть. И серебряной ажурной тесьмы тут много!

А корсаж спереди украшен ещё и модной лесенкой из бантов. Ну не прелесть ли?

Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.
Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.

В руках ноты, сбоку небрежно лежат перчатки, веер, полумаска... Кажется, кто-то собрался на праздник! Или, быть может, только готовится к нему?

Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.
Портрет художницы Мари-Сюзанны Жиру, жены художника, Александр Рослин, 1770. (с) Из коллекции Национального музея изобразительных искусств Стокгольма. Деталь.

В детстве моей любимой ёлочной игрушкой был шарик нежно-розового цвета, не блестящий, а матовый, весь опутанный тончайшей серебристой проволокой. Он казался мне самым красивым украшением из возможных! И вот это же сочетание розового с серебром действует на меня совершенно завораживающе...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!