Мы с вами уже знакомы с этой очаровательной дамой - на днях любовались картиной "Дама под вуалью". Жена художника, сама художница... Этот портрет написан два года спустя, и вот уж тут наряд можно рассмотреть во все красе!
Тем более, что перед нами - явно лучший, парадный наряд. А Рослин, как никто, умел прописывать все детали, не перетягивая, тем не менее, внимание с человека на них.
На шее - единственное украшение. Ни серёг, ни браслетов, только нитка жемчуга плотно охватывает шею, и сзади виден шёлковый бантик.
В напудренных волосах с левой стороны - "помпон", как называли тогда подобные украшения. У художницы он из цветов и перьев. Причём обратите внимание - розетка из трёх розовых, в цвет платья, цветов, по бокам же два отдельных цветочка, жёлтый и голубой. И...
И бутоньерка из жёлтых и голубых цветочков приколота к корсажу! Цвета нежные, пастельные, и отлично сочетаются друг с другом.
У платья интересные рукава. Обычная длина - три четверти, с воланами вокруг локтя. Но иногда рукава дополняли съёмной частью, тем самым их удлиняя. Так нередко поступали с платьями повседневными, а вот для парадного - не самый распространённый вариант.
Платье же великолепное. Такое, что и украшения не нужны! Розовая шёлковая ткань - может быть, тафта? И серебряная отделка. Да, в то время такую уже не делали из чистого серебра, но серебро там всё-таки есть. И серебряной ажурной тесьмы тут много!
А корсаж спереди украшен ещё и модной лесенкой из бантов. Ну не прелесть ли?
В руках ноты, сбоку небрежно лежат перчатки, веер, полумаска... Кажется, кто-то собрался на праздник! Или, быть может, только готовится к нему?
В детстве моей любимой ёлочной игрушкой был шарик нежно-розового цвета, не блестящий, а матовый, весь опутанный тончайшей серебристой проволокой. Он казался мне самым красивым украшением из возможных! И вот это же сочетание розового с серебром действует на меня совершенно завораживающе...
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!