Найти в Дзене
Илья Варламов

Как живет темнокожая девушка в России. Интервью с YoungMasha

Жизнь мулатки в России: личная история

Моё имя Маша. Я родилась в Санкт-Петербурге, хотя по мне это сказать сложно. Я всю жизнь прожила в России, хоть мои родители и не из России. Я занимаюсь, в основном, активизмом, блогингом и всем связанным с диджитал - это моя специализация. Мои родители не из России, они из разных городов, разных стран. Моя мама родилась в Украине, но ещё в юном возрасте переехала в Россию, а папа из Мали в Западной Африке. Дедушка у меня из Румынии, а бабушка из Беларуси. У меня максимально мультикультурная семья и поэтому я никогда не понимала идей национализма. Одна из тематик моего блога — это активизм против расизма и национализма. Я про это говорю уже много лет, но только сейчас люди начали понимать, что такое "русский мир" на самом деле. Я родилась в самом конце 90-х и застала все самые "интересные" периоды рассвета русского национализма. Если вы не знали, то в России наибольшее число убийств на расовой почве пришлось на 2007 год, а не на 90-ые, как многие думают.

Ксенофобия в школе

В детстве у меня проблем не было. Я ходила в детский сад и не помню, что у меня там были какие-то проблемы. То есть тогда я на эти темы не думала. А вот когда я пришла в школу, наверное, в классе втором, я начала думать, что со мной что-то не так, потому что люди ко мне как-то странно начинают относиться: я слышу какие-то обсуждения от ровесников, учителей, которые однажды даже обсуждали "неужели нормальных русских мужиков нет". С физическими проявлениями на улице я сталкивалась уже в более взрослом возрасте, но я знаю, что такое было, потому что дочь друга моего отца - Лилиан Сиссоко, может, кто-то слышал о ней, местные националисты стамеской в подъезде порезали, а ей было лет 11, на пару лет старше меня. То есть я понимала, что что-то не так,  когда мама меня отводила в школу до 5 или даже 7 класса, в то время как ровесников никто не провожал. Сейчас я понимаю почему так.

Угрозы в соцсетях

Угрозы я получала, в основном, за посты о защите мигрантов, потому что люди не любят, когда человек защищает людей, которые приехали работать в страну. И вот эти же самые люди, возумащающиеся по поводу мигрантов, сейчас спокойно живут в Грузии и Армении. Забавно. То есть под этими постами конкретно было угрозы, слив моего адреса, сливы адресов моих близких, хейтерские подарки вконтакте, хейтерские поделки из пластилина. Я это всерьез не воспринимаю. Как в 90-ые все считали, что все проблемы от кавказцев, потом начали считать, что проблемы от узбеков и таджиков,  и как только их уберем, то жизнь наладится. Теперь государство снова смещает вектор и все проблемы теперь от украинцев: "украинцев денацифицируем и заживем в лучшей России будущего". Это, конечно, не так, и я всегда говорила и говорю, что ксенофобия — это не выход.

Шутки на расовую тему

По поводу шуток на тему расовых и национальных стереотипов. Это, конечно, может быть смешно, но когда об этом шутит человек ни разу не сталкивающийся с этим, то это не смешно. Это не шутки, это не что-то далёкое, это действительно происходит с нами прямо сейчас. Я в принципе придерживаюсь позиции, что хорошая шутка, в принципе, не должна задевать никого, и это является показателем какого-то качественного юмора, но не какое-то там подшучивание над незнакомцами, не зная их судьбу. Мне, например, не очень нравится, когда люди шутят над моей расовой принадлежностью, я в 16 лет решила: если я услышу что-нибудь новое, то дам этому человеку 100 рублей - не услышала.

Как избавить Россию от расизма

Во-первых, научила бы людей испытывать какую-то эмпатию, потому что без эмпатии любая дискриминация отлично ложится на человека, а если эмпатия у человека уже есть, если он может поставить себя на место мигранта, над которым он смеётся на улице, потому что мигрант грабли уронил, пока двор мёл граблями. Умение поставить себя на место другого это круто и очень важно, и когда у людей станет этого больше, может, всё станет лучше.

-2

Полное интервью смотрите на канале: