Сегодня услуги коучей пользуются огромной популярностью. Это неудивительно, ведь к экспертам в определённой области обращаются как простые люди, так и состоявшиеся предприниматели и успешные личности, стремящиеся к преодолению внутренних барьеров на пути к желаемым результатам. Молодых специалистов, получивших квалификацию коуча, часто волнует вопрос: с какой аудиторией им работать? В этой статье предлагаем выяснить, чем отличается мужской и женский коучинг и какую аудиторию выбрать начинающему коучу.
Мужской и женский коучинг: в чём разница?
В процессе работы с мужчинами и женщинами коучи используют одинаковые техники и инструменты. Именно поэтому существенной разницы в данных направлениях нет. Единственное отличие, которое чаще выделяют специалисты, заключается в характере запроса клиентов.
С какими проблемами приходят женщины?
Представительницы прекрасного пола - тонкие и глубокие натуры, требующие определённого подхода и глубинного изучения их запроса. В процессе взаимодействия коуч выделяет слабые и сильные стороны клиентки и подбирает оптимальные варианты решения проблемы. Как правило, женщин волнуют темы личного характера:
- поиск партнёра;
- налаживание отношений в семье;
- любовь к себе;
- поиск увлечений;
- карьерный рост;
- избавление от негативных установок.
Чего хотят мужчины?
Мужские запросы немного отличаются от женских. В первую очередь, представителей сильной половины человечества волнуют вопросы, связанные с карьерным ростом и признанием окружающих. В отличие от женщин, мужчины хотят получить видимый результат за короткий срок. Вместе с коучем они стремятся к:
- избавлению от страха новых начинаний;
- верной расстановке жизненных приоритетов;
- поднятию самооценки;
- укреплению финансового положения;
- карьерному благополучию.
Применяемые инструменты.
В мужском и женском коучинге специалисты чаще применяют следующие инструменты и техники:
- “вопрос-ответ” (правильно заданные вопросы должны наталкивать клиентов на правильные ответы, способствующие решению задачи);
- шкалирование (присвоение числовых значений определённым критериям: внутреннему состоянию, удовлетворённости работы с коучем и др.);
- SMART-планирование (методика постановки целей, способствующая правильной формулировке желаемого результата);
- “колесо баланса” (инструмент, позволяющий оценить достижения в каждой сфере жизни);
- “нет” (упражнение учит клиента говорить “нет”, не испытывая при этом чувства вины) и т.д.
С кем лучше работать?
На этот вопрос каждый специалист должен ответить самостоятельно. Только в процессе активной работы станет понятно, с какой аудиторией коучу проще взаимодействовать. Как показывает практика, мужчины быстрее находят общий язык с мужчинами, а женщины - с женщинами.
Так или иначе, для оказания эффективной помощи клиенту, необходимо обладать широкой базой знаний и опытом в конкретной сфере.