Найти тему

Второй Образ Тары

Традиция Школы Ньингма 2) Тара Белая Лотер Янгченма (Ваджра Сарасвати), благозвучная сокровищница разума, для знания и мудрости, Госпожа безграничного покоя.

Тара Лотер Янгченма (Ваджра Сарасвати)
Тара Лотер Янгченма (Ваджра Сарасвати)

Простираюсь перед Тарой, чей лик Подобен свету ста полных осенних лун Словно скопление тысячи звёзд Лучезарно сияющих. (2 стих из 21 восхваления)

Тара ослепительно белая, её нежный и прекрасный лик, исполненный пылающего света, сияет, словно сотня собранных вместе, полных осенних лун, незагрязнённых пылью или водой. Она украшена всеозаряющим и безграничным двойным знанием, подобным скоплению тысячи звёзд. Свет её ясной мудрости сияет. Её имя также - богиня Ваджра Сарасвати.

Мантра Благородной Госпожи Тары Лотер Янгченмы:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПРАДЖНЯ ХРИМ ХРИМ СВАХА

Традиция учителей Нагарджуны и Атиши Этот образ Тары в аспекте Освободительницы проявляется как 2) Чандра-канти Тара Белая - Тара, подобная белой осенней луне, побеждающая болезни и злых духов. Её тело белого цвета, в правой руке она держит белый сосуд умиротворения.

Чандра-канти Тара
Чандра-канти Тара

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИМ КУРУ СВАХА

Традиция школы Сурьягупты Изображается также с 12 руками - Освободительница, лунно–лучащаяся (12 рук). Великая мирная Белая Тара устраняет причинённый вред, негативную карму, заблуждения и болезни.

Тара - Белая, как Осенняя Луна - Чандра-кāнти-тāрā
Тара - Белая, как Осенняя Луна - Чандра-кāнти-тāрā

Восхваление применительно к Её мирным аспектам Самбхогакаи:

- Восхваление применительно к яркости и светоносности Её образа:

намах шата-шарач-чандра- сапȳрна-паталâнане /
тāрā-сахасра-никара- прахасат-киранōджджвале

Склоняюсь к Той, чей лик подобен Скопленью сотни полных лун осенних, Улыбка чья как тысяча созвездий Всё озаряет льющимся свеченьем.

Ослепительный блеск тысяч звёзд Её, ублажающий взор, лик излучает Ослепительный блеск тысяч звёзд, Рассеивая мрак неведения — Да будем медитировать на Неё!

Двенадцать рук Чандра-канти Тары символизируют 12 звеньев взаимозависимого возникновения – учение о причинно-следственных связях нашего мира.

У Тары Белой, как Осенняя Луна (Чандра-кāнти-тāрā) три лица, символизирующих три Тела Будды (пустотность Дхармакаи, ясность Самбхогакаи,  всепроникающее сострадание Нирманакая) и двенадцать рук, соответствующих двенадцати звеньям Взаимозависимого Происхождения.

Центральное лицо белое, правое синее, левое золотое, подобно золоту из реки Джамбу. Её первые две руки  правая и левая - сложены в мудре созерцания, вторая правая рука (самая нижняя) держит посох кхатвāнгу, третья правая - держит сияющее колесо, четвёртая правая- держит драгоценность или меч мудрости, пятая правая рука держит ваджру, шестая правая рука держит цветочную гирлянду. Вторая левая рука (самая нижняя) держит сосуд для смывания клеш и всего нечистого, третья левая рука держит утпалу, в четвёртой левой руке - колокольчик, издающий звук Пустоты, пятая левая рука держит вазу с сокровищем, а шестая левая - свиток для учения существ Дхарме. Она убрана всеми украшениями богини.

Её ритуал предназначен для подавления заразных заболеваний.

Осенняя луна не запятнана облаком или туманом, наполненная в день полнолуния, когда закончилась фаза роста и ещё не началась фаза убывания. Образ Тары светлее сотни таких лун, которые сошлись или собрались вместе. И в таком образе Она сияет яркими лучами света, ярче, чем собрание тысячи звёзд.

-4
Чандра-кāнти-тāрā
Чандра-кāнти-тāрā
-6