ГЛАВА 12
Перед зелёной, как марсиане в фильмах, девушкой, лежал труп. Голый, мужской, окровавленный. Собственно, она здесь была не одна, а в толпе из тридцати человек, перед каждым из которых лежал (паря в воздухе) точно такой же труп, однако радости это не прибавляло.
- Так, дыши! - Ариадна, заметив состояние новой подруги, грубовато хлопнула её по спине, чем немного привела в чувство. - Неужели никогда мёртвых и раненых не видела? А это вообще иллюзия, хоть и качественная, трёхуровневая.
- Нет, не видела, - чужим голосом просипела Соня, кое-как подавив острый приступ тошноты. - То есть, видела уже, - вспомнив однажды виденное поле битвы сразу после их с соседом попадания в этот мир. - Но ещё никогда – так близко, и... хоть предупредили бы, я бы не завтракала.
- К этому быстро привыкаешь. Тебе нужно определить, насколько опасна рана, какие органы повреждены, общее состояние пациента и попытаться вылечить его магией. Не справишься - не зачёт, а то и наказание.
- Да куда уж хуже, - простонала девушка, мысленно возблагодарив высшие силы за то, что в своё время она просмотрела кучу весьма мерзких ужастиков и теперь не падает в оборок.
Подметив, что внешне иллюзии у всех одинаковые, но ранения разные, девушка переборола себя и принялась тщательно осматривать рану с помощь выданных ей инструментов. Через какое-то время пришла к выводу, что рана нанесена холодным оружием, насквозь, судя по характеру раны, скорее всего, мечом, но важные органы не задеты. Однако «пациент» потерял много крови, и прежде всего нужно остановить кровотечение. Как это сделать с помощью магии Соня пока не знала, поэтому использовала марлю. Движения были судорожными, неумелыми, но пока всё получалось.
Вздохнув, девушка вспомнила принцип медитативных упражнений по направлению энергии и, как можно убедительнее представив, что перед ней лежит настоящий раненый человек и ему требуется срочная помощь, почувствовала, как через её ладони, будто прямо из глубин души, идёт тепло...
С этим заданием она по истечении длинного урока справилась идеально, но весь день из-за этого ходила выжатая и бледная, как умертвие.
Следующим уроком была варка лекарств. В классе было душно, он был полон зеленоватого «тумана» и всё насквозь пропахло какофонией различных растительных запахов. Тут Соня столкнулась с проблемой: все ученики уже разбирались в травах, а она только-только начала всерьёз этим интересоваться, тем более, что флора в этом мире совсем другая, отдалённо похожая на земную. Впрочем, и фауна тоже, но, учитывая то, что Соня новенькая, учительница давала ей лёгкие задания и разрешила пользоваться книгами о свойствах и разновидностях растений. С картинками.
После этого шли те же два урока, что и вчера (на этот раз Соне и впрямь удалось зажечь свечку), а потом вечерняя разминка и пробежка (целителей тоже старались держать в форме, но далеко не так строго, как солдат).
Под конец дня Соня окончательно выдохлась. «Если уж нас, целителей, так гоняют, то боюсь даже представить, что там делают с парнями? - после принятия ванны, землянка устало плюхнулась на кровать, игнорируя лёгкие насмешки толмучарика. - Бедный Лёша... Интересно, как он там?»
***
На следующий день кроме магических занятий, появился урок по изучению различного огнестрельного оружия. Глядя на просторные деревянные щиты, заполненные оружейным антиквариатом, можно было подумать, что здесь выездной музейный филиал.
Среди магазинных винтовок и ружей с револьверными барабанами и обычных магазинных, лежали уродливые пищали, фитильные мушкеты, кремниевые пистолеты и много других диковинных стволов. В отдельной кучке находились гранаты, также различных вариантов и предназначений. Одни снаряжались ударными запалами, другие - фитилями для поджога.
- Ну и зачем для нас, будущих боевых магов, нужен весь этот антиквариат? - обратился Алексей к учителю, низкорослому старичку с бородкой, так похожему на Хоттабыча из советского кино. - Ведь в противника достаточно метнуть два-три шарика огненной плазмы.
- С вашей точки зрения, это наиболее простой и правильный вариант? - хитро улыбнулся «Хоттабыч».
- Именно!
- Если запасы вашей магической силы безграничны, вы можете метать огненные шары бесконечно. Но, у любого мага, даже самого могущественного, рано или поздно энергия заканчивается. Особенно там, где ею невозможно подпитываться. Поэтому не зря мы вас учим владеть другими, обычными видами оружия, как огнестрельным, так и холодным. Хватит разговоров, выбирай ствол и на огневой рубеж!
Землянин почесал затылок. Из всего разнообразия, он выбрал магазинную винтовку. Преподаватель хитро усмехнулся, он явно не собирался подсказывать принцип действия данного оружия.
«Ладно, старый пердун! - подумал про себя Алексей. - Разберусь. Конечно, не „калашников“, но и не фитильный карамультук!»
Вскоре парень разобрался с механикой, вставил массивную обойму и лязгнув затвором, дослал патрон в ствол. «Хоттабыч» одобрительно кивнул. Землянин прижал приклад к плечу, цепко ухватил кистями цевьё и ложе оружия. Совместил прицел на мишени, изображавшей варвара в шкурах и с копьём в руках. «Спокойно, плавно нажимаю на спуск...»
Выстрел! Приклад больно ударил в плечо. Ещё бы, ведь калибр винтовки, судя по диаметру пули, был около десяти миллиметров. Соответственно, количество пороха в гильзе, чтобы выбросить из ствола эту тяжёлую пулю, было немаленьким.
Под одобрительные крики сокурсников, мишень рухнула. Через две-три секунды она вновь поднялась. Преподаватель молча указал на неё рукой. Алексей выстрелил. Снова попадание! Расстреляв всю обойму, состоящую из одиннадцати патронов, парень вернул винтовку на место.
- Молодец! - похвалил его «Хоттабыч». - Метко стреляешь! Ещё бы из лука не хуже получалось – цены бы тебе, как стрелку, не было. Вижу, это оружие тебе самое подходящее. Но, ты обязан освоить все образцы, которые видишь здесь. На войне всё пригодится, от огненной плазмы, до обыкновенной дубины.
Почти до вечера землянин вместе с однокурсниками стрелял из фитильных и кремниевых ружей, бросал гранаты, как учебные, так и боевые. Напоследок «Хоттабыч» преподал урок штыкового боя.
И вновь Алексей еле добрался до кровати. «Еще несколько таких дней, и я совсем не смогу ходить, - удручённо думал он. - Не было ли нашей ошибкой решение пойти в эту Академию? А с другой стороны, куда бы мы ещё подались?»
***
Вскоре пессимизм землянина стал постепенно развеиваться. Парень стал привыкать к новому быту, ежедневным занятиям и тяжёлым нагрузкам. Мышцы стали наливаться словно стальные, во время изучения дисциплин появился интерес. На уроках прикладной магии последняя уже не казалась такой уж ненужной наукой.
В один из дней, около сотни курсантов построили в колонну, затем под руководством преподавателей, их провели через весь город. Горожане провожали их слегка заинтересованными взглядами, но они явно привыкли к виду курсантов – те каждый вечер несли патрульную службу на улицах города.
Далее по пути следовали поля, пыльные дороги, речные броды и подъёмы-спуски холмов. Наконец колонна достигла каменной цитадели с высокими остроконечными башнями по периметру. Алексею сразу бросились в глаза площадки с гарпунными пушками. «Не иначе, это и есть наш очередной урок», - решил он. И не ошибся.
Курсантов построили в поле и каждому вручили по брошюрке. Вперёд вышел один из преподавателей:
- Сейчас вы поедите, затем немного отдохнёте. За время отдыха вы обязаны изучить выданную вам литературу. В книжках изображены все виды известных нам драконов. Рекомендую читать внимательно.
В устах конкретно этого человека, рекомендация звучала как приказ.
Со стороны крепости показались несколько подвод, запряженных здоровыми мохнатыми, похожими на яков животными. Это привезли обед для прибывших. Из парящих квадратных чанов, каждому налили миску густого наваристого супа. На второе дали этакий бутерброд, хлебный корж с большим пластом варёного мяса. На третье - кисло-сладкий сок, отдалённо напоминающий клюквенный морс.
«А нормальная тут кормёжка, - подумал землянин, развалившись после приёма пищи на траве. - Но, сдаётся мне, что нас не зря так усиленно потчуют. В какое пекло я попаду после окончания Академии? Да, надо ознакомиться с брошюркой!»
В книжице были напечатаны изображения драконов. Каких их тут только не было: чёрные, ядовито-зелёные, сиреневые, трёхцветные и другие. Возле каждого, для сравнения к масштабу, был нарисован человек. Среди крылатых ящеров, парень узнал тех, которые под руководством магов напали на лагерь асхемцев.
Чтение аннотаций к рисункам также вызвало интерес. Оказывается, не все драконы поддаются дрессировке и стоят на службе магов. Существуют несколько видов так называемых «диких драконов». Некоторые из них внешне почти не отличаются от приручаемых. Разница лишь в малозаметных отличиях, например: мини-подкрылки, оперение хвоста, дополнительные фаланги на конечностях, размер когтей, расцветка и другие.
«Ну да, - ухмыльнулся про себя Алексей, - поди разбери в горячке боя, кто над тобой пролетает, дикий или домашний дракоша. Пока разглядишь мини-подкрылки, он из тебя жаркое сделает! Так, что там дальше».
«За всё время приручить дикого дракона не получалось. Магическое воздействие также было безрезультатным, поскольку эти особи совершенно не поддаются магии. Все попытки межвидового скрещивания тоже не увенчались успехом. Гибриды становились намного агрессивнее остальных особей, и соответственно абсолютно неуправляемыми. Все дальнейшие попытки приручить диких драконов - признаны бесполезными и остановлены».
- Ты так внимательно зачитался, - подошёл к землянину Геллерт.
- Увлекательно написано, - поднял голову парень.
- Ну-ну, тебе наверное, в диковинку?
- Если честно, да. А тебе разве, нет?
- Я эту книжицу давно изучил, - скрипнул зубами собеседник.
- Почему?
- У меня к диким драконам давний счёт.
- Расскажешь?
- Расскажу, хотя мне это и тяжело вспоминать... Мне было восемь лет, когда на нашу деревню напали дикие драконы. Их была целая стая, и они жгли всё подряд. Просто и бессмысленно. Как сейчас помню: с чёрного неба срываются потоки яркого пламени, трещат полыхающие дома, по улицам бегут люди, которые через мгновение превращаются в обугленные головешки. Запах жжённой человеческой плоти, я ощущаю до сих пор...
Рассказ промораживал до глубины души – картина боя и уничтожения деревни так и стояла перед глазами.
- Наверное, ты чудом уцелел? – сочувственно отозвался Лёша, дабы хоть как-то нарушить повисшую тяжёлую паузу.
- Один, из всей деревни, – парень так крепко сжал зубы, что по лицу заходили желваки.
- Извини, что вынудил тебя всё это вспомнить.
- Ничего, каждый раз думая об этом, я успокаиваюсь мыслью, что когда-нибудь отомщу тому, кто наслал драконов на мою деревню.
- Подожди. Что значит «наслал»? Здесь написано, что дикие драконы никому не подчиняются, нападают по одному, реже парой или тройкой.
- Они никогда не нападают, если сыты. И просто так, ради забавы не жгут деревни. Я же наблюдал около двух десятков летающих тварей, которые просто поливали огнём всё подряд. Утверждаю, что в том случае, был именно организованный кем-то налёт. Узнать бы, кем...
- Тогда почему тогда нападение не фигурирует в данной книжке? Массовая атака диких драконов не должна была остаться незамеченной! - озвучил смутивший его момент Алексей.
- Дознаватели просто не захотели возиться. Всё списали на атаку пары драконов и поднявшийся ветер, которого на самом деле не было.
- М-да, ситуация... – растерянно пробормотал землянин.
Почти до самого вечера курсантов не беспокоили. Затем их построили и погнали обратно в город. По прибытии в Академию, преподаватель-«драконовед» прочитал перед строем маленькую лекцию:
- Сегодня вы побывали у цитадели «Драко». Завтра мы вновь прибудем туда для дальнейшего изучения крылатых ящеров и способов борьбы с ними. Пока же рекомендую досконально изучить выданную вам литературу.
Перед сном, лёжа в кровати, Алексей в который раз раскрыл брошюру: «Каждый боевой дракон подчиняется только своему хозяину, поскольку между ними существует энергетическая и ментальная связь. В случае смерти хозяина, боевой дракон сам выбирает себе нового из магов. При потере дракона, хозяин лишается части своей силы, которая обрывается вместе с энергетической связью».
Полистав схемы с расположением слабозащищённых бронёй местами, и ознакомившись с внутренним строением органов летающих ящеров, землянин закрыл глаза. «Интересно, - подумал он, - Соне достаётся так же, как и мне? Или у девочек поблажки?»
***
Утром колонна вновь отправилась к цитадели. На этот раз курсантов завели внутрь. «Драконовед» разделил их по группам. Каждую, вместе с преподавателем приставил к расчётам гарпунных пушек, которых на стенах относительно небольшой крепости, оказалось около двух десятков.
Командир расчёта, к кому попал Алексей, коротко представился:
- Гартобус.
Затем солдаты из обслуги орудия стали объяснять курсантам устройство механизма своего агрегата. После ознакомления, наступили практические занятия.
- Гарпун слишком тяжёлый, - предупредил командир расчёта. - Не пытайтесь таскать его по одному. Желательно вдвоём, или вчетвером. Только попарно, более-менее удобно его заряжать.
Двое бородатых солдат приподняли с деревянной подставки тяжёлый гарпун и крякнув от натуги, водрузили его на ложемент орудия. Два других члена расчёта, тут же набросили на оперение снаряда толстенную тетиву, кстати, сделанную из жилы дикого дракона. Защёлкал коловорот, натягивая металлические пластины-пружины. Гартобус остановил солдат, и стал объяснять курсантам о различной степени натяжения.
Оказывается, в основном, в дежурном положении, гарпун находится в слабом натяжении. Это связано с экономией эластичности тетивы. Полное натяжение ставится только непосредственно перед выстрелом. Или в случае прямой угрозы нападения драконов.
Затем командир расчёта рассказал, как выставлять градусы наклона орудия, как учитывать поправку на ветер, на сколько фигур, и в какой ситуации выносить упреждение при стрельбе.
Землянин слушал информацию с жадностью, стараясь ничего не пропустить. Когда ещё будет возможность узнать столько всего интересного!
Приставленный преподаватель поднял на плечо чёрную трубу, и словно заправский гранатомётчик, произвёл беззвучный выстрел в небо. Из сопла вылетел красный, размером с теннисный, мячик. На лету увеличиваясь в размерах, он приобрёл чёрный цвет. Громкий хлопок, и шар превратился в дракона. Курсанты охнули от изумления. Солдаты лишь снисходительно улыбнулись, видимо, подобное действо для них не в диковинку.
Преподаватель отдал свой «гранатомёт» ближайшему курсанту и поднял руки над головой. Дракон-фантом расправил крылья и плавно полетел вперёд.
«Дикий», - классифицировал цель Алексей, попутно замечая ещё несколько таких фигур, поднявшихся над другими орудийными расчётами. Преподаватель стал манипулировать руками, словно дирижёр оркестра. Подчиняясь ему, фантом прошёлся над головами, затем развернулся, сделал круг.
Внезапно дракон на большой скорости устремился к орудию.
- Ты! - ткнул на Геллерта преподаватель. - Стреляй первым!
Курсант бросился к орудию и схватил за штурвал управления. Фантом метнулся зигзагом. Стрелок сопроводил его движение гарпуном, но тяжёлый снаряд, не так быстро поддался штурвалу молодого парня. «Запаздывает!» - понял землянин.
Дракон остановился метрах в тридцати от площадки. Плавно помахивая перепончатыми крыльями, он словно застыл в воздухе. Геллерт навёл на него гарпун, и бросил взгляд вниз на спусковую педаль. «Рано, надо бы повыше», - досадливо подумал Алексей.
Громкий хлопок! Сорвавшись с ложемента, тяжёлая стрела рванула к цели. Фантом словно на пружине подскочил вверх. Гарпун улетел далеко в поле, а из пасти фантома вырвалось маленькое красное облачко, которое тут же растворилось в небе.
- Расчёт уничтожен! - констатировал преподаватель. - Гартобус, покажи как надо.
- Заряжай! - скомандовал подчинённым командир орудия.
Низко склонив голову, Геллерт отошёл за спины однокурсников.
- Не дрейфь, - похлопал его по плечу землянин. - В следующий раз попадёшь.
- Я бы и сейчас попал, - вздохнул товарищ. - Не успел всего лишь на мгновение...
- В настоящем бою, - сказал стоящий недалеко солдат, - цена этому мгновению - жизни соратников или твоя собственная. Пошли за твоим гарпуном, далековато улетел.
Солдат и Геллерт ушли. Преподаватель начал бешено маневрировать новым фантомом. Гартобус также оперативно сопровождал цель. После очередного финта, ящер застыл в воздухе. Командир расчёта плавно навёл гарпун чуть выше и поставил ногу на спусковую педаль. Одновременно с выстрелом, дракон подскочил вверх. Снаряд прошил его в районе живота и улетел в поле. Фантом в мгновение ока превратился в массу разноцветных пузырей, которые словно фейерверк, разлетелись в разные стороны.
- Учитесь! - громогласно рявкнул Гартобус. - Заряжай!
Преподаватель запустил следующего фантома. Три гарпуна улетели «в молоко». Четвёртый угодил зверю в лапу. Засчитано! Солдаты брали с собой «мазил» и отправлялись собирать снаряды. Теперь заряжающими были сами курсанты. Слева и справа, хлопали тетивы соседних гарпунных пушек. Время от времени в небе расцветали победные фейерверки.
Наступила очередь стрелять Алексею. Немного волнуясь, он опустил руки на отшлифованный штурвал управления. Подняв голову, парень опешил: цели было две. Причём тот что летел сзади, отливал чешуёй, словно новенький чёрный лимузин.
«В какого стрелять? - задумался землянин. - У меня же не двухстволка!»
Задний дракон эту проблему разрешил, стремительно метнувшись к переднему, он нанёс по нему удар когтистыми лапами. Фантом разлетелся на разноцветные пузыри. Послышались тревожные крики, народ на стенах стал разбегаться. Дракон замер, затем подскочил. Из его пасти вырвался густой поток яркого пламени, который прошёлся по преподавателю, стоящему рядом Гартобусу, а также зацепил несколько курсантов.
Кто-то рядом пронзительно заорал, кто-то, перепрыгивая сразу через несколько ступеней, ринулся вниз, ломая ноги. Но громче всех кричали заживо сгорающие в драконовом пламени люди...
«Настоящий...» - дошло до Алексея.
Он так вцепился в штурвал, что казалось, будто деревянная деталь вот-вот лопнет пополам. Не уводя взгляд от воздушного монстра, парень разместил ногу на спусковой педали. «Попаду, не попаду?», - мелькнула молниеносная мысль.
Издавая крыльями вибрирующий свист, дракон приближался. Плавно поводя шипастой головой из стороны в сторону, он явно выбирал приоритетную цель. Тут его огромные жёлтые глаза сфокусировались на стрелке, одиноко замершем у орудия.
Монстр пронзительно заорал. Рёв больно ударил по барабанным перепонкам, вызывая желание бежать быстро, далеко и без оглядки. Но землянин нашел в себе силы не поддаться слабости. Наоборот, его захлестнула волна ярости.
- Ты, летающий керогаз! Хочешь меня сжечь?! - заорал парень изо всех сил, словно противник мог его услышать, и тем более понять. - Не на того напал!
Дракон замер в воздухе. Едва по его хвосту пошла еле заметная вибрация, стрелок задрал острие гарпуна на две фигуры вверх и вдавил педаль. Прыжок врага и свист снаряда произошли одновременно. Едва монстр открыл пасть, гарпун ударил его в грудь. Сминая бронированный хитин пластин, сталь с хрустом ворвалась в тело.
Зверь заорал, на этот раз слабо и недолго. Беспорядочно махая крыльями и судорожно теребя лапами, дракон рухнул вниз.
***
Вечером, на общем построении, выступил «драконовед»:
- Сегодня, во время обучения в цитадели «Драко», у нас произошёл несчастный случай. В наше расположение прорвался дикий дракон. К сожалению, есть жертвы. Но, если бы не хладнокровие и расчёт нашего курсанта Алексея, убившего врага с первого выстрела, погибших было бы больше. Завтра обучение в цитадели продолжится. Курсант Алексей, согласно нашим расценкам, за уничтожение дракона - вам положены двадцать золотых! Вы сможете получить их в финчасти, в любое удобное для вас время. Все свободны!
Остальные главы здесь: