Триллер. Современный детектив.
Все знают историю о девушке из Уидоу-Хиллз. Арден было шесть, когда ее, блуждающую ночью во сне, смыло грозой и унесло в систему труб под городом. Тогда вся страна с замиранием сердца следила за продолжавшейся три дня спасательной операцией. Теперь Арден зовут Оливия. Сменив имя и разорвав все связи, она живет в небольшом доме на окраине, и больше всего боится, что прошлое снова всплывет на поверхность. Уже двадцать лет она не ходила во сне – до той самой ночи. Ночи, когда она просыпается во дворе и обнаруживает себя стоящей над трупом. Кажется, ей снова предстоит оказаться в самом центре событий.
- (описание сюжета на обратной стороне книги)
О самом авторе известно не так уж много. Меган Миранда - американская писательница, книг у неё всего штук 8, но некоторые носят почетное звание бестселлеров (по версии New York Times).
На мой взгляд, немного странная завязка. Из несчастного случая, безусловно страшного, но отчасти как-будто нереального, раздули сенсацию. Главная героиня, помимо того, что столкнулась с сотней американских «пусть говорят», так ей ещё и пришлось сменить имя и место жительства. Тогда, как она думала, мосты в прошлое сожжены. И все равно, спустя двадцать лет, то что произошло с девушкой из Уидоу-Хиллз на слуху.
Когда я начала читать, поймала себя на мысли о том, что в истории есть явные нестыковки, но автор оставляет ключики и можно достроить необходимые детали, тогда все проясняется. Мозг включается и ты начинаешь самостоятельно перебирать версии, восстанавливать цепь событий, это однозначно плюс.
Однако, изначально эта книга попала у меня в разряд тех, что дочитывать необязательно. Нагруженная с детства разборами русской классики я привыкла к чему-то более глубокому, но на разочек сойдёт.
По-настоящему вовлечённой в историю я себя почувствовала только в последней четверти книги, вот там действительно думаешь, что все уже прояснилось, но тебя уводят от прежних подозрений и направляют в совершенно другую стезю, до выяснения новых непредвиденных обстоятельств…
Личные выводы:
- легкий язык написания
- неплохой сюжет, не банальный
- подойдёт для знакомства с детективным жанром, легкое чтиво необремененное множеством хитросплетений и параллельных сюжетных линий
- есть психологические подоплёки, что добавляет персонажам жизни, они не выглядит такими уж картонными
- неплохой финал, я осталась довольна (не хватило раскрытия некоторых персонажей и их мотивов, но не критично)
- на один раз
- 6/10
цитаты
- мы все почувствовали разрушительную силу прошлого, снежным комом способного перекрыть настоящее. вместе с тем каждый момент, который и сам тут же неминуемо отходил в прошлое, запускал новую череду событий
- всегда проще не поддаться чьему-то обаянию, если раскусить человека с самого начала
- люди склонны заполнять пробелы так, как им хочется. в мои обязанности не входило их поправлять
- если не хочешь, чтобы совали нос в твое прошлое, держись подальше от чужого
P.S по поводу продолжения знакомства с творчеством автором - сомневаюсь. для меня ее произведения, ориентированные на американскую молодежь, были актуальны лет в 13-14, вместе с трилогией «Девушка Онлайн» и прочими подобными романами.